Blue Mountain, 1908-1909. Oil on canvas

Mar 04, 2009 14:14




Красный - безграничный характерно теплый цвет, живая, подвижная, беспокойная краска, производит впечатление почти целеустремленной, необъятной мощи. В этом кипении и горении - главным образом, внутри себя и очень мало вовне - наличествует так называемая мужская зрелость.
Синее есть типично небесная краска. Углубленное синее дает элемент покоя, опущенное до пределов черного оно получает призвук человеческой печали. Оно делается подобным бесконечному углублению в серьезную сущность, где нет и не может быть конца.
С добавлением синего в красный образуется фиолетовый - цвет является охлажденным красным, как в физическом, так и в психическом смысле.  Он имеет поэтому характер чего-то болезненного, погасшего, имеет в себе что-то печальное.  Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. Китайцы применяют этот цвет непосредственно для траурных одеяний.
Желтое есть типично земная краска… Сравнённое с состоянием человеческой души, его можно было бы употребить как красочное выражение безумия, но не меланхолии, ипохондрии, а как припадка яркого безумия, слепого бешенства…Жёлтый цвет, если наблюдать его непосредственно (в какой-нибудь геометрической форме), беспокоит человека, колет его, возбуждает и обнажает скрытую в краске силу, которая действует нагло и навязчиво на душу. Это свойство жёлтого может быть повышено до невыносимой глазу и душе силы и высоты. При этом повышении жёлтое звучит, как резкая труба, в которую всё сильнее дуют, или как поднятый до большой высоты звук фанфар.

В.Кандинский "О духовном в искусстве"

fit studies

Previous post Next post
Up