Евгений Онегин - наше всё!

Feb 24, 2009 14:47

Удачнейшим образом выиграв в лотерее билеты в Метрополитан, попали с подругой на последнюю постановку в этом сезоне "Евгений Онегин", и не просто попали - а сразу в третий ряд orchestra.  От одного этого можно было сдохнуть от счастья.
Конечно, изумительная мелодичная музыка, красивые арии, и родная речь либретто - всё это прекрасно. Однако прочтение романа было совершенно новое. Во-первых, сам Евгений представляется напыщенным снобом, даже в какой-то степени жлобом, и за все 3 часа нет ни одного намека -  чего собственно в нем Татьяна нашла. Хотя, Татьяна и сама получилась мягко говоря неожиданной, какой-то чересчур экзальтированной дамой. В сцене письма меня посетили мысли, что у нее, возможно, bi-polar disorder. Ну потому что это была натуральная истерика, периодически сменяемая полусном-полудремой с явно эротическим подтекстом.
ms_lizzy_bennet  уже писала, что Татьяна  получилась форменная Соломея №2 (спасибо Каритте Матилле), мне возразить нечего.  Самое яркое впечатление безусловно оставил Piotr Beczala (Ленский), за фигурой которого я пристально слежу еще со времен Риголетто. На обе оперы стоит пойти только ради него. 
Вообще очень интересно, как звучит эта "Евгений Онегин", например, в Большом. В Мете всё здорово, но этот жуткий акцент половины исполнителей, да и черные крестьяне... всё как -то дико. Я конечно понимаю, что в опере всё условно, но само произведение "Евгений Онегин" так близко мне и дорого, что все эти отступления кажутся почти оскорбительными. От постановки в Мете постоянно веяло то "Хижиной дяди Тома", то "Унесенными ветром" (особенно когда в сцене бала половина дам появилась в платьях немыслимой раскраски и рисунка, так что единственная аналогия, которая мне просто мозг прострелила, была как Скарлет себе из штор платья шила).
ИТОГО: классно, но слушать лучше с закрытыми глазами.

театр

Previous post Next post
Up