Orfeo ed Euridice

Feb 02, 2009 21:00

История влюбленного подкаблучника знакома всем еще с шестого класса, но Метрополитан приготовил несколько сюрпризов.



Cюрпризов было несколько. Во-первых, прекрасная Эвридика (Danielle de Niese) не погуляла на лугу с подругами, а откинулась прямо во время свадебного застолья, поэтому воочию убедиться в их новообретенном семейном счастии зрителю не удалось и пришлось поверить на слово Орфею. Во-вторых, Орфей, в духе времени, оказался женщиной. Прекрасное мецца-сопрано Stephanie Blythe своим чудным голосом невольно напоминала все полтора часа о недавних калифорнийских перепитиях - нигде, нигде не дают бедным геям спокойно пожениться.

Дальше все было почти по плану. Явился Амур в рваненьких джинсах и розовой футболке работы Isaac Mizrahi и предложил Орфею спуститься в страшное царство мертвых и забрать оттуда свою жену (ну или там мужа).
В царстве мертвых Орфея ждали молодые люди в одинаковой некрасивой одежде, сплошь репетирующие танцевальные фигуры построения а-ля Рабочий и Колхозница и его появления особо не заметившие. Мысль о том, что комсомол - это ад - не то чтобы новая, но политический аспект на фоне древней Эллады в доисторические времена оказался неожиданным и несколько смутил.

Все помнят, что жену вывести из царства мертвых можно, при условии что смотреть на нее нельзя. И тут началось. Эвридика неспроста достала Орфея в буквальном смысле из-под земли. Это оказалась сильная волевая женщина - в начале третьего акта наконец стало ясно кто в этой паре альфа самец. Комсомольцы ей были не по нраву, но и просто так следовать за спустившимся Орфеем она не желает. Докажи, как он,  дескать, все эти пару дней страдал, и что любит ее страстно, и что она хороша так же, как и была на свадьбе, что ж ты сволочь на меня не смотришь, ну и т.д. в чисто Доронинском стиле "Не гладишь ты меня, Гришенька, уж не помню, какая твоя ручка"... Изумительная по красоте ария, суть которой в последовательном выносе мозга Орфею заканчивается тем, что Орфей кончается прямо на лестнице и нарушает все свои обещания. Естественно, Эвридика откидывается во второй раз. Орфей долго страдает (очень красивая ария!), но опытный зритель понимает, что основной конфликт разворачивается за сценой, где Эвридика уже начала свой коронный маневр, т.е. учит всех жить. Через несколько минут комсомольцы возвращают ее Орфею - забирай, брат, мы с ней справиться не можем.

Наверху, в царстве живых, друзья Орфея встречают спасенных и спасавших. Пастухи и пастушки в брюках-дудочках, со взбитым «коком» на голове, в пиджаках с широкими плечами, сплошные узкие галстуки - разве что не хватало зонтиков. Стиляги forever! Счастливые супруги воздают хвалу богу любви, а собравшиеся славят великое всепобеждающее чувство, которое Орфей и Эвридика сумели пронести через все испытания. Воистину, если женщина чего-то хочет, она это обязательно получит.

театр

Previous post Next post
Up