Сегодня в Неделю о блудном сыне наш батюшка подарил нам прекрасную проповедь. Он рассказал притчу Господа нашего Иисуса Христа о блудном сыне в свете трагической истории России 20-го века.
Суть такова. В 1917 году наш единый русский православный народ разделился на два брата. И младший из них сказал Отцу: Отец, дай мне причитающуюся долю моего наследства, потому что я хочу жить один, хочу жить по-своему, отдельно от Тебя. И, конечно Отец отдал Своему сыну (взбунтовавшейся части русского народа) лучшее, что у Него было: русских сыновей, стоящих за Истину Божию, за Христа, за веру православную до смерти. И вот этот младший сын ушёл от Отца далеко. И израсходовал, растратил всё до копейки. После этого он начал бедствовать и рабски работать чужому господину. Терпеть горе, нищету, голод.
В истории русского народа это вылилось в Великую Отечественную войну, голод, ГУЛАГ, нищету, репрессии. Кстати говоря, батюшка напомнил, что в 1943 г., как известно, город Сталинград был стёрт с лица земли (а я и не знала этого). Надо полагать, по воле Божией! То есть города Сталина не стало! Остались только люди и вечная память героям, отдавшим свою жизнь за Родину.
И вот, возвращаясь к притче, пережив все мучения, блудный сын решил вернуться к Отцу, покаяться, попросить прощения и жить у Него уже не в качестве сына, а в качестве раба. И что же? Конечно, Отец принимает блудного сына с величайшей радостью, воздавая ему все положенные ему, как сыну почести.
Так и русский народ сегодня начал своё возвращение к Отцу Небесному, домой. Только начал ещё. Но обязательно вернётся!
Теперь немного охочу вспомнить о недавнем происшествии с г-дами Шевченко и Сванидзе. Потому что это очень сегодня важно отметить!
Во-первых, г-н Шевченко, называющий себя православным христианином, ударил несколько раз старшего себя человека, и ударил сильно. О каком подставлении левой щеки он потом говорил? Стыдно!
Во-вторых, каждый раз, когда такие г-да, как Шевченко хотят наклеить на противника очередной ярлык врага русского народа, пусть много раз подумают. Шевченко сказал, обращаясь к Сванидзе, что последний, обличая Сталина, плюёт на могилы русских солдат! Это подлый ход, недостойный христианина. И это ЛОЖЬ! Ведь тогда про г-на Шевченко можно сказать, что он, оправдывая Сталина, плюёт на могилы Новомучеников российских! Вот до какого ужаса можно дойти! Поэтому думайте, господа "патриоты", когда плюёте против ветра!
Да! И ещё! Важно! Сталину очень повезло, что страна наша огромная! Потому что этот человек сдал фашистам три Франции, а то и больше! Вся Украина, вся Белоруссия, всё черноземье оказались под фашистами вследствие его бездарной политики! Это ответ тем, которые сравнивают сдачу Франции с нашим якобы стоическим "ни шагу назад".
А ещё надо напомнить, что при Николае втором за время трёх лет Первой Мировой войны немецкие войска так и не смогли вторгнуться на территорию России. Пока не пришли большевики...
И ещё! по поводу обороны Москвы. Так кто её отстояли, говорите? Предатель Власов? Предатель Власов не пустил фашистов в столицу? Да? Вот и думайте все!
А теперь слово отцу Александру Шаргунову.
Память новых мучеников в дни покаяния
04.02.2018 г.
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской …
Сегодня Неделя о блудном сыне соединяется с памятью всех новых мучеников и исповедников Церкви Русской. Это то, что более всего являет Россия. Никакая другая страна, народ ее, не является такой блудной, говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский, «как Россия, больше всех согрешившая, потому что ей больше всех было дано». И никакая другая страна, никакой другой народ не явил такую славу святости, всецелой отдачи себя Господу, славу мучеников, как Русская Православная Церковь. Мученичество есть свидетельство истинности исповедания веры. Мученики изображаются с крестом. Это последняя печать всего. Со всей Церковью небесной и земной, со всеми нашими русскими святыми единым сердцем и едиными устами возносим мы сегодня хвалу новым мученикам и исповедникам Российским. Они своей кровью запечатлели веру православную, в их устах нет никакой лжи, в них похвала смиренных.
Будем учиться покаянию и молитве наших святых на каждый Божий день, потому что, как мы знаем, все искусство вражие направлено на то, чтобы отучить
нас по-настоящему молиться и отделить нас от наших святых. Все делается в мире и будет делаться для того, чтобы задушить молитву любой ценой -
растлить молитву, отвлечь от нее, рассеять, раздавить самым жестоким способом. Как тогда, в годы террора, это была подрывная деятельность номер один для ГПУ, по их собственному признанию. Не просто храмы надо было уничтожить, а главную святыню человека - молитву. «Перестаньте так мыслить», - закричал на допросе гипнотизер на Лубянке покойной Анастасии Ивановне Цветаевой, когда она в ответ на его угрозы стала про себя молиться. Теперешние цитадели растления сокрушатся только молитвой. Палачи и сам сатана трепещут перед заключенным в темницу, перед тем, кто идет на смерть, когда он молится.
Наше слово и наша молитва - прежде всего к новомученикам и исповедникам Церкви Русской, потому что они составляют этот бесчисленный сонм - имена их не могут вместить никакие календари. Хотя прославлено из них, приблизительно, около тысячи двухсот, но множество тех, кого мы не знаем, становились в горниле страданий святыми, молясь святым. Во всякое время, во всяком месте Церковь в любви своей к Богу, говорит святой Ириней Лионский, посылает впереди себя к Небесному Отцу бесчисленный сонм мучеников. Это братья и сестры наши, благодаря которым отверзается небо и дается нам благодать. Мы посылаем их впереди себя к Богу Отцу, как Он посылает их впереди Себя к нам, чтобы мы увидели победу над смертью.
Победу над смертью празднуем мы в день новых мучеников и исповедников Церкви Русской - праздник, который совершается всегда в воскресный день. Кто не почитает современных ему мучеников Христовых - говорили мы накануне их прославления, молясь о том, чтобы Церковь прославила их, - тот не может почитать и всех древних святых. Так говорили древние святые. А теперь мы можем так сказать о многих наших новых мучениках - и об оптинских убиенных мучениках, и о священномученике Несторе, и о священномученике Григории, Петре, убиенном священномученике Игоре и о многих из новых мучеников. Чтобы мы свидетельствовали наше почитание новых мучеников, принявших славу в годы недавних гонений, тем, что воспринимаем ту святость, которая открывается уже в новых гонениях, в новых мучениках, предваряющих эти гонения.
Удивителен весь путь Русской Православной Церкви - от первых прославленных страстотерпцев Бориса и Глеба до последнего нашего святого Царя-мученика. И вся история Церкви в Апокалипсисе начинается с гонений на Церковь и кончается ими. Сколько крови пролилось, и неужели еще предстоит пролиться! Столкновение между миром и Христом - сущность всего, что совершается в мире. И рано или поздно оно достигает своего предела. Всегда в мире, лежащем во зле, и особенно во времена беззакония, подлинные христиане - совесть, которая не дает жить спокойно и которую надо заглушить, убрать тех, которые мешают жить так, как хочется. А декоративное христианство мир будет всячески превозносить.
Мы не знаем, когда произойдут последние испытания нашей Церкви. Не ваше дело, говорит Господь, знать времена и сроки, которые Бог положил в Своей власти. Но развитие зла в событиях нашего времени убеждает нас в том, что самое страшное уже началось. Агрессивность и конформизм - две постоянных, все более возрастающих опасности для нашего времени. Соблазн раствориться в мире, следуя его ценностям, и искушение ненависти к людям, отвергающим истину. Где взять силы воздавать добром за зло, служить людям, даже если государство восстановит против христиан всех людей? «И будете ненавидимы
всеми за имя Мое», - говорит Христос.
Как благословлять жизнь и делать ее на самом деле благословенной во времена проклятия и распада? Как стать христианам теми праведниками, которых
недоставало в Содоме? Только верностью Христу и только единством с теми, кто жизнью и смертью своей исполнил Евангелие, с теми, кто облобызал
смерть за Христа и оплевал жизнь без Христа, какой бы привлекательной она ни казалась, только нелицемерной молитвенной связью со всеми нашими
святыми. И в особенности с нашими новыми святыми мучениками и исповедниками, такими же грешными людьми, но которые кровью своей омылись и убелили свои одежды. Только это может спасти нас и даровать другим людям возможность придти к покаянию.
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России