http://democrator.ru/problem/5718 Уважаемые депутаты!
Разговоры о необходимости развития гражданского общества идут давно и на самом высоком уровне. Владимир Путин, например, неоднократно говорил, что у общества есть законные инструменты взаимодействия с властью и нужно их максимально использовать.
Проект Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (законопроект 534829-5) вызвал очень широкий резонанс в обществе и среди специалистов. Закон имеет наиважнейшее значение для жизни каждого россиянина. Именно поэтому общество проявило свой гражданский долг и отработало все предоставленные ему инструменты:
Десятки тысяч писем со всей страны с конкретными требованиями и предложениями. Согласно официальной статистике обращений в Государственную думу вопросы здравоохранения стояли на первом месте все последние месяцы
http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/processing-information/ «В течение обзорного периода наибольшее количество обращений поступило в отношении законопроекта № 534829-5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Большинство. авторов писем выступили против принятия законопроекта в данной редакции.»
- разными организациями были проведены десятки мероприятий по всей стране: круглые столы, пресс-конференции, форумы, пикеты;
- написаны множество статей и аналитических материалов;
- общественностью активно использовалась возможность давать и оценивать комментарии к законопроекту на сайте на сайте общественного обсуждения законопроекта;
- тысячи подписей было собрано на сайте Democrator.ru
- были разработаны конкретные поправки к тексту законопроекта в формате, принятом в Государственной Думе. Два блока поправок, подготовленных представителями родительской общественности, разработанных с участием экспертов и получивших большую поддержку со стороны граждан, были внесены депутатами ГД, но отклонены Комитетом по охране здоровья. При этом возглавляющая его депутат Ольга Борзова публично заявила, что учтены все сколько-то рациональные предложения граждан, что не соответствует действительности.
- очень многие претензии к законопроекту предъявили и медицинские эксперты;
- общественных выступлений, одобряющих этот законопроект, не зарегистрировано.
Критика закона была настолько очевидна, что президент Медведев в июле на специальном совещании перенес запланированное принятие закона на осеннюю сессию.
Несмотря на такое ярко выраженное волеизъявление непосредственной власти (народа), большинство значимых поправок и требований были игнорированы! Более того, под давлением общественности и экспертов из первоначального текста были исключены наиболее опасные нормы, но за два дня до второго чтения эти нормы внезапно были возвращены в закон.
В таком виде закон прошел второе чтение. Хочется спросить, зачем тогда нам говорят, что есть инструменты гражданского общества, если они не работают? Если депутаты - представители народа, то почему они не слушают волю народа? Кому говорил Владимир Путин, что Дума должна думать, а не только принимать заранее заданные решения? Как получилось, что законопроект так и не решает проблем здравоохранения и во многом является антинародным:
- в законе присутствуют нормы, грубо нарушающие права человека, ребенка и семьи;
- вызывают вопросы уровень гарантий бесплатности медицины;
- особую критику вызывают нормы проведения реанимационных мероприятий и констатация смерти человека;
- такие важные темы как донорство детских органов и суррогатное материнство требует очень серьезной проработки, общественного обсуждения и экспертной оценки. Если даже принять точку зрения, что такие вещи допустимы, то во избежание злоупотреблений с жуткими последствиями необходимо разрабатывать и принимать полный спектр законов и инструкций, а не принять одну только разрешающую норму. Но сперва нужно четко определить - допустимы ли такие нормы в принципе