Aug 26, 2011 15:02
Давно ничего не писала в дневник. А теперь вот хочу представить на суд своё стихотворение, которое, надо признаться, рождалось в больших муках. Впрочем, поэтический дар совсем не мой профиль, поэтому прекрасно отдаю себе отчёт в том, что в стихотворении этом имеется избыток эмоций и пафоса в ущерб талантливому изложению. Как обычно, когда у человека нет способности к чему-то по-настоящему, он с удовольствием компенсирует этот пробел пафосом. И я - не исключение.
Прежде, чем приступить к самому произведению, как и всегда немного отступлю. На днях посмотрела фильм 2010 года «Казино Джек». Лента основана на реальных событиях и повествует о в конец сорвавшемся с катушек лоббисте Джеке АбрамОффе, который таки был схвачен следственными органами за жабры и посажен за свои махинации и коррупционные схемы в тюрьму (уже вышел). Что в связи с этим хочется сказать? Не берусь судить, что этот человек представляет собой по жизни, возможно, он отъявленный мерзавец и беспринципный негодяй, а может быть вполне нормальный засранец, как и все мы, не без греха, с амбициями и всё такое прочее. Но вот что главное! Я обратила внимание на одно существенное, для меня во всяком случае, обстоятельство. Дело в том, что, как вы все, я уверена, поняли, Джек Абрамофф - еврей, внимание! важная деталь, американский еврей. Но мало того, он, как герой фильма, ещё и иудей. По крайней мере, его приверженность Иудаизму ясно продемонстрирована в фильме. И, кстати, далеко не в первый раз, я смотрю американское кино, в котором показана жизнь типичных американских религиозных евреев. И надо сказать, что это явление для американской действительности именно типично и естественно. Но только в этот раз на меня нашло. Как же так?! Почему американские евреи живут в соответствии со своей религией, в полном ладу со своими корнями, совершенно открыто исповедуя свою веру и Бога, как они Его представляют, и при этом никому не мешают, не выглядят психически нездоровыми или даже просто несуразными. Они абсолютно спокойно у всех на виду и вслух выражают и выясняют свои отношения с Богом, уверенно пользуются Священным писанием, не стесняясь, обращаются к Нему, молятся, рассуждают о Нём, просто говорят о Нём с другими. И никто не считает их ненормальными, неадекватными или какими-то неполноценными. И, главное, они никому этим не мешают.
В России же открыто и без последствий исповедуют Господа, пожалуй только мусульмане. Только они могут позволить себе роскошь жить, соотносясь во всём со своей религией. Христиане же прячут глаза, если вдруг кто-то в компании заговорит о Господе серьёзно. Считается чем-то неприличным открыто выражать своё отношение к вере, точнее верить и исповедовать Христа так, как это было принято у истинно православных раньше, до установления советской власти. Я понимаю, избавиться от советского наследия с его атеизмом нелегко. Но мне кажется, что тут нечто другое. Это не просто привычка. Это внутреннее состояние нашего существования. Дело в том, что сказать (даже не признаться, а именно сказать), например, что ты - православный или что сейчас постишься или напялить поверх одежды крест - это можно. Это нормально и прилично, а иногда и пафосно. А вот исповедовать Христа всерьёз, жить по Его заповедям, говорить о Нём и с Ним открыто - это «дикость». Читай: ну ты же на самом деле понимаешь, что это всего лишь мода, традиция, игра, удобство и пр., что это несерьёзно. То есть вера, вернее, псевдовера и приличие - это одно, а Живой Бог, Который есть всегда и есть сейчас здесь с нами - это совсем другое. Мы, мол, должны понимать, что все прекрасно понимают, что на самом деле никакого Бога нет.
И вот пока это так, я думаю, что это не настоящая Россия. Потому что настоящая, родная Россия может жить и выжить и возродиться только с Богом и в Боге. Этим заявлением я нисколько не желаю умалить права атеистов и агностиков. Государство, на мой взгляд, действительно не должно сливаться с Церковью. Это убьёт её. Пусть у государства будут общие для всех граждан интересы. Это очевидно. Но я хочу сказать, что мы то, верующие, православные христиане, почему не можем позволить себе, не стесняясь и не смущаясь, жить, открыто исповедуя Господа? Какой вред причиним мы этим кому-то? Какие проблемы возникнут у других из-за этого? Кому и чем это может помешать? Не понимаю...
Перед тем, как представить уже наконец стихотворение, хочу сделать одно небольшое пояснение к нему. Когда я писала словосочетание американский еврей, именно это я и подразумевала. Он не просто еврей, он американский еврей, потому что он живёт и обожает свою Америку, а не Израиль, к которому он, впрочем, тоже может трепетно относиться. Но предпочитает любить и считает своей Родиной всё же Америку (США). В точно таком же ключе можно говорить о любом народе в любой стране. Ведь немецкий немец - это совсем не одно и то же, что русский немец. Или более экзотичный пример: английский чеченец разительно будет отличаться по мировоззрению и приоритетам от русского чеченца. В данном контексте для меня принципиально важнее становится прилагательное. Мне кажется, что именно прилагательное наиболее полно отражает гражданство и приверженность человека какой-либо общности, в данном случае - стране. И всё же для России, мне кажется, такое рассуждение справедливо как ни для одной другой страны. Потому что слово русский, как обозначение национальной и гражданской принадлежности, является одновременно и существительным, и прилагательным, и подлежащим, и определением. Именно русский, а не россиянин. Последнее определение вообще довольно искусственно образовано, оно не вполне отражает мироощущение и чувство причастности к чему-то важному или даже главному в жизни русских. Чтобы понять Россию, надо здесь жить, надо проникнуться её духом, историей, культурой, надо полюбить и принять её такой, какая она есть. Мне кажется, что любить Россию - это очень близко к тому, как любить женщину. Только так человек становится русским вне зависимости от своей этнической и национальной принадлежности.
Моя Россия
Скоро зима к нам придёт с покровом.
Снова привычно волки воют,
Взглядом голодным ищут сурово
Жертву в глуши лесной сквозь хвою.
Как же они надоели, черти!
Вновь предвкушают гибель плоти,
Словно стервятники, жаждут смерти,
К ней подтолкнуть тебя не против.
Что происходит с моей Россией?
Где сыновья её - герои?
Ядом отравлены и бессильны
Дать ей дыхание второе.
Сколько скитаться ещё придётся?
Как ты давно осиротела.
Больно смотреть на твои лохмотья
И на поруганное тело.
Сколько в горнило страстей и ада
Злая судьба тебя бросала?
Щедрые земли, доброе стадо
Более сотни лет кромсала.
Сколько тобой обладать пытались,
Тело твоё сковав навеки,
Руки тиранов, ими сметались
Власть и суды, пути и вехи.
Снова и снова идёшь, раздевшись,
К тем, кто предаст твои надежды.
Вновь поцелуям иуды веришь,
Будто не продана им прежде.
Скрыла стезю свою в обереги.
Тщетно! Война пришла сначала,
Хлебные нивы, чистые реки
С кровью детей твоих смешала.
Вот и сейчас война у порога,
Завтра в твой дом войти грозится.
Только теперь ты лети за Богом.
Снова свободной будь, как птица.
Фениксом ты восстанешь из пепла.
Новых родишь сыновей верных.
Чтобы броня твоя дальше крепла,
Будет им сил дано безмерно.
Просят меня сказать в кругах узких:
Чья Россия? Для всех, как шлюха?
Я отвечаю: Россия для русских,
Но не по крови, а по духу!
Россия,
русские,
национальный вопрос,
америка,
война,
Родина,
осень,
США,
евреи,
иудаизм