Любите своих детей!

Jul 12, 2011 16:43

Вчера и сегодня на душе тяжело и беспросветно. Почти невыносимо. Тоска. И как хорошо, что в Питере сегодня дождь и пасмурно, а не солнце как вчера. Сегодня день для молитвы и обращения к Господу Богу. Вчера до новостей про детскую комнату на Булгарии я надеялась и умоляла Бога о спасении этих детей. Вчера были закрыты храмы... А потом я услышала про трюм.
Описывать свои чувства - дело неблагодарное. Но честно говоря мне всё равно, что обо мне будут думать другие, важно то, что видят мои близкие и Господь.
Слёзы, целый день слёзы. И вопросы. Я спрашиваю у Димы так, словно он знает ответы на мои вопросы. Спрашиваю как в тот день, когда произошла авиакатастрофа под Донецком. в которой погибла близкая знакомая мужа и подруга моей сестры Катя со своим маленьким двухлетним сыном. Это было очень страшно. и так близко...
Я знаю, что Господь может сделать со мной и моей семьёй всё, что захочет, всё, что посчитает нужным в любой день и час. И я не могу изменить Его намерения, не могу изменить Его планы. Я могу только молить и умолять... о милости. Это всё, что могу себе позволить.

Сегодня. как и вчера, люди сумбурно и шумно ищут причины этой страшной катастрофы. Бесконечно перечисляют детали происшествия в тщетных попытках разобраться в случившейся трагедии. Президент Медведев уже назначил некоторых "виновников". Все изо всех сил стараются поверить в то, что подобные события можно предотвратить, за- и перестраховаться. Не в нашей стране, так на Западе. Это, по-человечески понятно, потому что не может же президент просто пособолезновать и перейти к следующим делам, надо вроде что-то сделать, вселить надежду, показать гражданам, что катастрофа - вещь управляемая, а не стихийная, что наказать виновных - почти что решить эту экзистенциальную проблему раз и навсегда.

И все остальные тщательно исполняют этот привычный ритуал: разобраться, выяснить причины, подумать о том, как наказать "виноватых" и как предупредить следующую катастрофу, чтобы уж точно ничего не могло поколебать этой повседневной, суетной уверенности в стабильности и прочности нашего бытия.

А одни из "виновных" уже опознаны как капитан Булгарии и его жена. Наверно капитан был таким придурковатым и недоделанным, что решил: "А-а... была не была! Как-нибудь обойдётся." - и прихватив жену, отправился навстречу всем смертям.

К моему и всеобщему человеческому ужасу встреча с судьбой. роком, стихией, жизнью, смертью и Господом Богом происходит всегда внезапно, и подготовиться к ним заранее очень сложно, а предотвратить почти невозможно. Именно внезапность, беспощадность и неотвратимость всякий раз заставляют человека обнаружить, насколько он ничтожен и беспомощен перед миром, который его окружает.

Как-то 6 лет назад, отдыхая со своей трёхлетней дочерью в Лазаревском на Черном море, я, будучи уже пьяной от вина, самонадеянно полезла в воду, когда на море немного штормило, прямо с дочкой. И именно в этот момент на нас и на пляж, так что его тогда полностью затопило, обрушилась огромная волна, непонятно откуда взявшаяся. Я до сих пор с ужасом вспоминаю пережитое мной состояние. Я держала её за руку, нас затягивало вместе с волной обратно в море, и я совершенно ничего не могла сделать, не было никаких сил сопротивляться. Я только видела под водой лицо своей дочери с глазами, смотревшими на меня.  Я чувствовала. что наверно всё, вот это мой, наш с ней конец. Если бы не какая-то незнакомая сильная и смелая женщина, которая схватила меня за руку и вытащила на берег. Я готова была броситься к ней и целовать её ноги, если бы она не возражала. И до сих пор я вспоминаю её с огромной благодарностью и считаю её ангелом, посланным мне свыше.

С того случая жизнь моя и моих детей приобрела для меня совершенно другое значение и цену. Хотя и сегодня я иногда совершенно по-скотски прогоняю детей от себя, требую, чтобы они занялись чем-нибудь и не мешались. И кажется, что есть дела поважнее, чем внимание и разговор с детьми. К сожалению, это так. И всё-же я думаю, что нельзя расставаться с детьми, нельзя оставлять их где-то или с кем-то для того, чтобы самим отдохнуть и развлечься, ведь можно не успеть сказать им самое главное, не успеть проститься...

Вчера меня очень глубоко до боли в сердце тронул рассказ одного  свидетеля спасательных работ с места происшествия с теплохода Арабелла Лаптева Николая, который передал, насколько мог, ту атмосферу безграничного горя, что накрыла всё вокруг того места. Вот, что он сказал: "Они сказали, что корабль ушел на дно за 2-3 минуты. Поэтому люди были в шоковом состоянии. Мы к ним подошли уже где-то через час-полтора после трагедии, но до этого состояния они были в шоковом состоянии, и поднимаясь на борт, они были в шоковом состоянии."

Но самым главным, самым самым важным, мне показалось, было  это: "Женщины были в истерике, потому что одна женщина не смогла спасти своего сына, который бежал из игровой комнаты и кричал со словами «Мама!» А она просто не смогла ничего сделать, ее выбросило наверх. Ну, она просто нам говорила: «Ребята, любите своих детей и чтобы они знали об этом. Пусть дети знают, что родители вас любят»."

http://echo.msk.ru/programs/razvorot/792018-echo/

дети, трагедии, катастрофы

Previous post Next post
Up