Хочу рассказать вам свой сон, приснившийся мне около месяца назад. Этот сон был связан с изучением текстов толкований на Апокалипсис. Но сначала я поделюсь другими своими мыслями.
Вчера на Эхе (Москвы) случилась занимательная дискуссия в передаче "Клинч", участниками и оппонентами которой были Алексей Филатов (вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделений антитеррора «Альфа») и Николай Злобин.
echo.msk.ru/programs/klinch/759361-echo/ Что касается, г-на Филатова, то о нём мне говорить неинтересно, это типичный представитель силовых структур России, в программе ГМ которого имеется только одно главное уравнение - государство=народ, в чём он сам и признался в эфире. С этим типом всё ясно.
Второй персонаж и его экзегеза мирового исторического процесса показались мне намного увлекательнее. Надо сказать, что с 2006 года Николай Злобин является директором российских и азиатских программ Института Мировой Безопасности в Вашингтоне, США (Википедия). Таким образом, чувак постоянно мотается между штатами и Россией.
Также, в Википедии можно почерпнуть об этом гражданине мира интересные вещи. Наверняка комсомолец и отличник Николай окончил московскую школу № 14 (26). В 1974-1979 гг. учился на историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1979-1982 гг. учился в аспирантуре факультета государственного управления МГУ. В 1990-1993 гг. - докторантура ФГУ МГУ.
Педагогическая, научная и публицистическая деятельность:
- 1983 - 1993 - преподавал и занимался научной работой в МГУ. Младший научный сотрудник, ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор, ведущий научный сотрудник. Был советником Кремля.
- 1993-2000 преподавал и занимался научной работой в Европе и США -
Kennan Institute of Advance Russian Studies,
Woodrow Wilson International Center for Scholars,
American University в Вашингтоне,
Georgetown,
Stanford,
Webster,
George Washington и
Harvard Universities.
- с 1993 г. один из основателей и со-редакторов ведущего западного журнала по бывшему СССР “Demokratizatsiya. The Journal of Post-Soviet Democratization" , который издается в США.
- 2000-2004 - основатель и директор международного информационного агентства Washington Profile.
- 2001-2005 - директор Российских и Азиатских программ Центра Оборонной Информации США, Вашингтон.
- с 2004 г. - постоянный член международного дискуссионного клуба
Валдай - с 2005 г. - член Экспертного совета
РИА Новости, Москва.
- с 2006 - Директор российских и азиатских программ Института Мировой Безопасности в Вашингтон, США.
Одним словом, непростой человек..., не обыватель... совсем. Человек очень много и очень хорошо знает, что и как работает в России, осведомлен о самых насущных её проблемах и предложениях по их решению, всегда в курсе самых главных текущих событий на политическом и экономическом фронтах России. Уверена, он весьма компетентен. Детально посвящен во все российские и азиатские программы, действующие на сей момент в РФ и хорошо и грамотно представляет их в Вашингтоне, работая в институте которого, он думает прежде всего о МИРОВОЙ Безопасности. Так и хочется спросить: На кого Вы работаете, мистер Злобин? Ой, да, разве гражданин мира может работать на какое-то конкретно государство. Он работает ради мировой безопасности.
А теперь попробуем немного поанализировать. Для этого я воспользуюсь текстом из "Клинча", поцитирую г-на Злобина.
Итак. Сначала гость программы пытается просветить слушателей и зрителей, в какой же мир им предстоит войти вольно или невольно в самом ближайшем будущем.
"Мы живем в глобальном мире, мы давно признали, что экономика у нас носит глобальный характер, у нас практически не осталось крупных национальных экономик, они растворились в глобальной экономике, у нас фактически не осталось крупных суверенных финансовых систем в мире - они все связаны друг с другом очень тесно. У нас практически не осталось национальных информационных систем - они являются глобальными. Мир глобализируется очень сильно. Поэтому очень многие вызовы, проблемы и опасности, которые мы видим в сегодняшнем мире, носят глобальный характер."
"Мы видим, как суверенитет меняется - суверенитет национальный, государственный, меняет свои очертания, свою сущность, государства становятся гораздо более взаимозависимыми, мир становится сильно взаимозависим - в этом особенность последних десятилетий развития."
"Сегодня та или иная опасность носит системный глобальный характер. Поэтому, нравится это кому-то, или нет, но национальный суверенитет приходится ужимать, и мировое сообщество очень часто от невмешательства может пострадать гораздо больше, чем от вмешательства."
Таким образом, доктор мировой политологии пытается нам объяснить, что хотим мы того или нет, но мир изменился, он требует от нас изменения нашего сознания. Мы должны признать, что скоро мы больше не будем являться только подданными своего государства, мы всегда должны будем подумать о гражданах стран на противоположном конце материка и ещё дальше. Наши государственные институты, наше правительство будут работать не только для своего народа, но и для народов всего мира. И не надо спрашивать, откуда же будут поступать соответствующие директивы. Мировое сообщество будет всё решать за нас. Это не только удобно, но и, что самое важное, способствует мировой безопасности. Границы со временем станут проницаемыми. До какой степени и в котором месте, будет решать мировое сообщество. Например, оно будет решать, в какую страну направить потоки беженцев, и скольким из них обеспечить гражданство этой страны. Исходя из принципов мировой безопасности. Или, например, оно станет решать, какое количество населения должно иметь то или иное государство. Или в какой стране расположить международные войска, международную полицию и международных судебных приставов. Продолжать на самом деле можно долго. Всё это, разумеется не сразу. Но глупо думать, что приоритет мировой безопасности может иметь какой-то другой конечный пункт.
Если кто-то думает, что мировое сообщество остановится на безопасности с точки зрения военных действий, и главная его цель - это чтобы не было войны и кровопролития, тот глубоко и жестоко ошибается. Г-н Злобин очень ясно даёт понять, что мировая безопасность - это нечто большее.
"Речь идет о экологическом вмешательстве - если взять ситуацию с ядерной катастрофой в Японии, о гуманитарном вмешательстве после страшного землетрясения на Гаити в прошлом году, когда государство полностью перестало существовать, экономическое вмешательство, - это стало нормальной политической практикой."
"Конечно, очень много угроз, которые носят системный характер: экономических, экологических, миграция, - которые, хочешь или не хочешь, надо решать, входя в интересы другого государства - это нормальная конкуренция. Я исхожу из простого принципа: человек важнее такой организации, которое называется «государство»."
Инструменты и способы вмешательства в политику какого-либо государства г-н Злобин описывает также вполне доступно.
"Я понимаю, что это очень популярный аргумент - если что-то не так, давайте начнем войну. Он в истории срабатывал в свое время, больше он не срабатывает. Мировая экономика так не работает, война не помогает мировой экономике: ты не знаешь, где кончается гражданская война в Ливии и начинается удар по собственной экономике. Легче купить эту нефть у Ливии за любые деньги. Легче отдать ему миллионы долларов - стоимость одного американского самолета, который потерпел сегодня крушение, и купить эту нефть, чем идти на такой риск и начинать военные действия. Просто страны мировые, в том числе, кстати, Россия, заинтересованы в стабильности."
"Конечно, сильнее быть хорошо, но гораздо более эффективнее не увеличивать свою силу за счет кого-то другого, а жить мирно с этим другим. Почему у США так много друзей? - я жил в Вашингтоне, там очередь стоит в Белый дом из иностранных лидеров, которые хотят подружиться с США, хотят вступить в союзнические отношения, экономические."
"...можно потерять 4 (млрд.) сегодня и выиграть, как делают это в основном американцы, стратегически гораздо больше - у русских почему-то не хватает терпения делать стратегию вместо того, чтобы схватить и бежать - США здесь как раз сильнее, хотя повторю - тактически делают много ошибок. Вы же специалист в области безопасности - безопасность стоит очень дорого, никакие экономические контракты не окупят безопасность страны."
"Лучше создавать друзей и ликвидировать врагов, чем вооружаться против врагов, которые будут вооружаться против тебя - этот бесконечный процесс мы проходили."
Самое смешное, что в том, каким другим способом кроме военного вмешательства можно уничтожить независимость и суверенитет государства, господа оппоненты прекрасно друг друга понимают.
А.ФИЛАТОВ: Так зачем они вмешались самолетами, надо было экономикой задушить Каддафи, что они не могли подождать несколько лет?
Н.ЗЛОБИН: Они начали душить экономикой.
Интересен ещё один момент. Накануне перед "Клинчем" в гостях у Евгении Альбац был занятный эксперт по нефти и газу, г-н Григорьев
echo.msk.ru/programs/albac/759025-echo/Ему удалось совершить в моей голове революцию. Многие кричат, что американцы хотят заграбастать всю нефть, поэтому они вторгаются то в Ирак, то в Ливию. Но как показал г-н Злобин, легче и дешевле нефть покупать. И тут я с ним полностью согласна. Так в чем же дело, кто прав, где здесь собака зарыта?
И вот этот преинтереснейший эксперт Григорьев объясняет: "Вот в Ливии: сначала проблемы, а потом нефть перестали качать. В этом смысле. В Ираке были проблемы - потом нефть перестали… Какая бы ни была проблема в арабское мире, главное - надо качать нефть. Целый ряд режимов - суннитские, население и гастарбайтеры, шиитские или еще что-нибудь, - вот если бы захватили еще 2-3 млн. баррелей в день, вот это было бы сильно плохо."
Это всего лишь означает, что Западу нужна стабильная добыча нефти руками рабочих других стран. Им незачем отбирать эту нефть ценой крови своих солдат, нарываясь на праведный гнев собственного избирателя и налогоплательщика. Если Запад лишится стабильных поставок топлива, у него начнётся "несварение", народ начнёт бунтовать... и бунтовать серьёзно. А это уже не шутка. Тут бы свою безопасность обеспечить. Поэтому сегодня главный лозунг мирового, а точнее западного сообщества: мир, безопасность, стабильность. То есть западные элиты постоянно должны решать две проблемы: 1) обеспечить мир и безопасность и 2) хотя бы не снижать уровень благосостояния своего населения. А западное население привыкло к комфорту, сытой и спокойно жизни. Лишить его этих благ - значит обречь всю западную систему ценностей (демократия, свободы, права человека, частная собственность и пр.) на крах, а себя - на политическое убийство.
Г-н Злобин - не просто космополит, он - совершенно новый тип гражданина, он - гражданин Мира. Но не какой-нибудь задроченный турист-путешественник. Он - представитель международной элиты, он - интеллектуал с пожизненным международным трудовым договором. А таким людям свойсвенно рассуждать следующим образом:
"Я, как человек, живущий большей частью между странами, в самолетах, гостиницах - это мой образ жизни, - я бы себя более комфортно чувствовал, если бы знал, что все государства мира занимаются безопасностью более или мене едино, чем одно государство точит нож за спиной другого, один сидит с ядерной кнопкой и готов совершить самоубийство и убить всех вокруг, третий готов перекрывать реки."
И поэтому можно быть уверенным, что стремление мировой элиты к глобальному контролю на тенденции не закончится. Это непременно будет, вопрос лишь в скорости осуществления их устремлений и благих намерений. А с их точки зрения их намерения безусловно благие. Это нельзя назвать заговором в прямом смысле слова, но это есть выражение интересов мировой элиты. С учётом того, что сегодня технолигии, в том числе технологии управления и контроля распространяются по всему Миру с огромной скоростью, надо полагать и то, что вслед за ними очень быстро подтянется и смена политических режимов.
С сопротивленцами и лишенцами придётся расправляться грубо. И это тоже даёт понять откровенный г-н Злобин.
"В конкуренции рождается нормальный мир, поэтому этим надо заниматься. Поэтому такие внесистемные элементы, как Каддафи, или Северная Корея, - такого рода государства выпадают из этой системы, они выпадают из этих правил."
Таким образом, существуют, уже существуют некие правила игры для всех участников мирового исторического процесса, нарушая которые (например, изолируясь или отказываясь продавать свои ресурсы) дерзкая страна-вредительница становится международным особо опасным преступником, которую следует принудить к исправлению или уничтожить.
Надо сказать, что демократическое устройство политической системы любого государства - непременное условие мировой безопасности. Ведь только так возможно управлять и контролировать всеми процессами во всём мире. Больше всего в демократии заинтересован крупный транснациональный капитал. Ведь только в системе демократического управления возможна преемственность капитала, а следовательно продление экспансии влияния. Демократия не допускает революций, а значит, нет опасности потерять свои капитал, влияние, статус, жизнь. Все эти атрибуты власти передаются по наследству на законных основаниях. При демократии нет риска кардинальной смены элиты, высшего политического и буржуазного классов. Поэтому абсолютно закономерным становится положение г-на Злобина по поводу распада СССР.
"Боролась США с коммунизмом - не с ССР. СССР был ей до лампочки, ей не нравилась советская система. Поэтому, когда распался СССР, для Америки появилась еще одна головная боль. Ее бы СССР не коммунистический устроил бы гораздо больше - демократический СССР, чем распавшиеся 15 полуразвитых государств, непонятно куда развивающихся и как обеспечивать их безопасность, к тому же с остатками в разных государствах советской ядерной программы."
Но и это ещё не всё, о чем нам со всё искренностью поведал г-н Злобин. Кто не поленится, может заглянуть на мой пост под названием "Ткань". Там я достаточно подробно изложила свои мысли по вопросу изменения геополитической карты Мира. Но в принципе, можно уже сейчас хорошо видеть тенденцию к умножению государств. Между тем г-н Злобин "радует" нас такими высказываниями:
"Кстати, процесс распада СССР не закончился, границы еще будут меняться, может быть, будут создаваться новые государства - посмотрите, что происходит в Закавказье - Абхазии, Южной Осетии - это нормальный процесс. Я не знаю, что будет на постсоветском пространстве."
И ещё.
"Просто как историк я понимаю, что политическая география меняется постоянно. Если бы она не менялась, мы жили бы в Междуречье при законах Хамурапи. Политика тоже уходит в историю, все уходит в историю, все меняются. И те границы, которые есть сегодня, они будут меняться. И американская когда-то потеряет свое могущество - это нормальный процесс. Другое дело, что я бы хотел, чтобы это проходило мирно, и по возможности, управляемо."
Вот те очертания "светлого" будущего, которые с лёгкой руки г-на Злобина мы можем изучать и пытаться понимать уже сегодня. Всемирная управляемая демократия. Союз демократических государств, управляемых в перспективе из одного источника.
"Думаю, что международная безопасность важнее суверенитета конкретного государства - вот это моя позиция", - сказал в заключение добрый г-н Злобин. Но пока его слова начало мирового процесса перехода к глобальному Миру безопасности.
Ну а я в завершение своего повествования расскажу-таки свой сон.
Снится мне берег какого-то моря. Вокруг меня пляж и много много отдыхающих и загорающих людей, яркое солнце, тепло. Покой и расслабленность. Я среди этих людей. И наверно, тоже загораю, хотя точно уже не помню. И вдруг я чувствую и вижу вокруг себя какое-то смятение и суета. Люди поднимаются со своих мест, переговариваются, показывают куда-то в море, вдаль. Через некоторое время я вижу, что между людьми откуда ни возьмись, скорее всего из моря появились кони и собаки. Их много, и они беспокойно бегают по пляжу, прямо среди людей. И тут все в изумлении смотрят в море, и я тоже смотрю в море. И я вижу, как издалека и как бы из глубины моря возникает и поднимается и начинает приближаться к берегу нечто ОГРОМНОЕ. Оно просто огромно, и сначала я не понимаю, что это такое. Но по мере его приближения, становятся различимы его черты. И то, что я вижу также приводит меня в изумление и просто какое-то смятение. Это зрелище просто поражает меня до глубины души, потому что я не понимаю, как такое возможно. Это нечто - словно гигантский, просто громадный слон, но тело у него одно, а головы три, и я вижу его огромные слоновьи уши по бокам его крайних голов. Это как бы слитные в одно мощное тело три слона с четырьмя здоровенными толстыми ногами. Впереди этого чудища как бы слитно, но всё-таки отдельно от него, как-будто на поводках несутся злобные гигантские крокодилы, мне показалось, что их было пять, хотя я могу ошибаться. У них открытые пасти и огромные острые зубы. Они бегут по воде очень быстро, увлекая за собой трёхглавого слона. А на слоне стоит типа такого восточного шатра, как у халифов. Он просторный, яркий, разноцветный. И в этом шатре стоит человек, лица которого я не разглядела, и мне почему-то это было неинтересно. Я только видела, как он погонял этими монстрами. Я не могла поверить своим глазам. Это зрелище я наверно навсегда запомню. Если не забуду, расскажу в следующий раз, как я этот сон поняла.