Истина где-то рядом

Nov 11, 2010 01:48

Вот уже по меньшей мере трое суток слышу, как дорогие моему сердцу журналисты Эха дружно обижаются на подобных мне возмущенцев в радиоэфире. Никак не могут они понять, почему люди, другие люди - не журналисты, не торопятся требовать от президента ужесточения наказания за покушение на жизнь и здоровье журналиста. Действительно, ведь журналист - профессия с повышенными рисками…, впрочем, как и у военных, лётчиков, подводников, пожарников, водолазов, водителей, сапёров, шахтёров, врачей (скорой помощи) и медсестёр (ВИЧ и всё такое), крановщиков, сторожей, охранников, следователей, милиционеров, спасателей, политиков и даже предпринимателей (они очень часто становятся жертвами алчных и безжалостных преступников). И надо сказать, что все они очень хотят жить, оставаясь при этом ещё и здоровыми. Только вот сказать об этом они не могут, потому что никто микрофон им не предлагает по их требованию.

Я в прошлый раз писала, что вся эта кампания затеяна с целью пока мне неясной посредством использования спонтанно возникшего чувства самосохранения журналистов. Однако очевидно, что эта кампания направляется какими-то силами, и эти силы - отнюдь не журналистское сообщество. Этот обман тем омерзительнее, что, ещё раз повторяю, целью его совершенно не является защита и превентивные меры по охране здоровья и жизни рядовых сотрудников СМИ. Такую опеку получат лишь лояльные или допущенные, свои отдельные, близкие к телу редакции, которые станут работать под протекцией федеральной власти. Все прочие так и останутся в объятиях судьбы. Мои слова так или иначе подтверждает глав.ред МК Павел Гусев. Вот как он ответил на вопрос ведущего «Разворота» Тихона Дзядко в эфире Эха.

Т. ДЗЯДКО - Павел Николаевич, хотелось бы ещё задать вам пару вопросов относительно дела Олега Кашина. Очень многие обсуждают, и мы это, собственно, наблюдаем каждый день сейчас, в частности, в здании ГУВД на Петровке, 38, постоянно одиночные пикеты, да и, вообще, такое ощущение какой-то полной журналистской солидарности, которую мы не наблюдали в последние годы и которой не было, например, когда была убита Анна Политковская или когда происходили многие трагические случаи в последние годы. С чем вы связываете то, что именно сейчас столь бурная, столь какая-то единая реакция такого объединения и солидарности?

П. ГУСЕВ - Ну, не последнюю роль здесь играет и само издание. Это, конечно, сверхпрофессиональное и очень респектабельное издание, уважаемое большинством, абсолютным большинством в журналистском сообществе, это раз. …

Вот такие издания, такие СМИ и будут охраняться властью. И уж поверьте - небескорыстно. Все остальные будут продолжать исполнять профессиональный долг на свой страх и риск.

Теперь о солидарности. Да нет никакой солидарности! Нету! Потому что не бывает солидарности сверху. А если наверху журналистам сегодня позволили дружно открыть рот и погавкать, то это не солидарность. Потому что, если завтра поступит директива заткнуться, то из всех солидарных как и всегда раньше останется горстка убеждённых.

Я не могу знать наверняка, кто заказал, и кто контролирует и направляет всю эту волну. Не могу ручаться, что знаю. Но прошу любознательных обратить внимание на одну интересную кремлёвскую персону, почитать её биографию и т.д. Это Громов Алексей Алексеевич, очень занятная личность. Капля публичности, море влияния. Но вот одна деталь. В ноябре 2006 года Громов упоминался в СМИ в связи с инцидентом, произошедшим на саммите СНГ в Минске. Белорусские власти отказались пропустить на это мероприятие троих российских журналистов, которые, как они считали, некорректно освещали их деятельность. Попытки Громова добиться допуска журналистов успеха не имели. В итоге, в знак солидарности с коллегами, саммит покинули почти все представители российских СМИ.

Неправда ли эта история что-то напоминает. Или вот. Известен случай, когда по инициативе Алексея Громова на 10 минут была задержана встреча Ельцина с Клинтоном, поскольку американцы протолкнули одного своего лишнего журналиста.

Сильно, правда?

Стоит иметь в виду, что г-н Громов не является человеком Медведева, а скорее всё же Путина.

Вот ещё кое-что. В 2001 Громов вошел в состав совета директоров ОАО «ОРТ», а в 2004 году - в состав сменившего его ОАО «Первый канал». В 2005 году Громов и советник президента РФ и экс-министр печати Михаил Лесин выступили инициаторами создания круглосуточного англоязычного канала Russia Today (RTTV), призванного способствовать формированию положительного образа России в мире. Учредителем RTTV выступило РИА «Новости», совокупный годовой бюджет новой структуры составил 30 миллионов долларов, а руководителем была утверждена Маргарита Симонян, которая до этого работала кремлевским корреспондентом на телеканале «Россия». СМИ отмечали, что Громов стал куратором созданного канала.

А вот о наградах.

Благодарность Президента Российской Федерации (18 января 2010 года) - за активное участие в подготовке послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

Орден Почёта (Южная Осетия, 14 января 2009 года) - за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между Южной Осетией и Российской Федерацией, за своевременную и высокопрофессиональную помощь в прорыве информационной блокады в дни вооруженной агрессии Грузии против Республики Южная Осетия в августе 2008 года.

В настоящее время Громов А.А. занимает пост заместителя руководителя администрации президента РФ.

Прошу прощения у тех, кого обидела напрасно.

СМИ, политика, законодательство, журналисты, МК, власть, Павел Гусев, администрация кремля

Previous post Next post
Up