Oct 17, 2010 23:40
Главный град лесной стоял в том лесу, куда в своё время устремилось полчище злых и голодных волков, потому как прослышали волки, что много теплокровных в нём поселилось, хорошо и богато жить-поживать в нём стало. Время тогда было страшное, и про него я не буду тебе говорить, уж больно давно это было. С тех пор много воды утекло, и самых главных волков прогнали. Но уж, конечно, не всех. Многие из них ещё рыскают по лесу этому, скуля от злобы собственной и бессилия. А лесом то управлять другие звери начали. Да что управлять?! Ведь что те хищники, что эти, только те злобные и жестокие были, а эти хитрые и жадные, ну и размером помельче будут. Лисы одним словом… и им подобные. Звери эти очень умные, знают, сколько задушить, а сколько впрок оставить, чтоб не виден был убыток то сразу всему народу лесному. Вот дошли даже до того в своём мудровании, что кота как бы над собой поставили, чтобы показать зверям лесным, что всё у них по чину и справедливости. Посмотрите мол, звери лесные, и кот главою может стать у нас в царстве. Да кот то что? Тот же хищник, только совсем маленький. Не страшный то есть для народа звериного. А градом главным в лесу долгое время медведь управлял. Долго никто не мог супротив него пойти, всё думали да считали, как и когда прогнать его с насиженного места. А медведь старел тем временем, да забывать стал, что сила его проходит. Вот он и совсем нюх потерял, стал и он от расслабленности душевной малых да слабых притеснять. Ходил по граду лесному словно пьяный, то на зайца наступит да гнездо с пташками разорит, то оленя собьёт да нору чью-нибудь потопчет, а то и лося толкнёт в бок - не стой, мол, на пути. В обчем, не на шутку медведь разбуянился. После таких концертов лисы то его и свалили, уж больно кстати им медвежья услуга пришлась…
Тут дед на некоторое время задумался крепко, так, что Алёнка не выдержала длинной паузы и потрясла его за локоть: «Деда, ну а что же дальше то было?»
Ну так вот, - встрепенувшись, продолжал дед, - стали думать лисы расчетливые да лукавые, кого же лесному народу предложить, так чтобы и мил всем казался и нам служил верно.
- А медведь что? - перебила Алёнка дедушкин рассказ, - медведь что - он теперь всегда только плохим начальником может быть?
- Ээх, внученька! - вздохнул дед, - медведь не может быть слугой у лис…
Помолчали оба немного.
Ну так вот. Придумали лисы, кого им зверям предложить. Был у них товарищ один из лесов далёких сибирских. Лиса ни лиса, а всё ж таки, свой зверь родственный, но при этом благородных кровей в нём гораздо поболе, чем у рыжих плутов. Песец голубой, вот кто стал княжить в граде лесном. Красив, умён, хорош на вид, да вот только сердца стального снаружи не разглядишь, даром, что в белоснежные меха одевается. Был у него свой дом, но мало того ему показалось, вот и замахнулся на чужие просторы. А чужих не жалеют…
Тут дед опять тяжело вздохнул отчего-то.
Поначалу то народу лесному вроде как даже и легче стало. Кое-кто хулиганить стал себе позволять. Думали звери, что теперь они стали настоящими хозяевами своего града лесного. По лесу такой шум да гам пошел. Гуляли звери лесные с веселием большим. Да недолго то облегчение то продлилось. Раз, и тихо стало вокруг. Глядишь, и не пляшут больше куропатки да тетерева на лужайках, не играют зайцы с белками в горелки. Два, и ягоды да корешки, да орехи куда-то пропадать начали, уже и детишек лишний раз не побалуешь. Три, и уже не то, что зайцы и грызуны, а и оленята даже исчезать стали, и страх вернулся в лесной град. И горько плакали звери лесные о притеснениях и мучениях новых своих по ночам. Да не у кого помощи им просить было. До песца не добраться было, неприступен он был будто стена высокая.
- Почему же к другим медведям не обратились за помощью звери, дедушка? Ведь медведи большие, их то точно и лисы и песцы и даже волки побоятся. - прервала грустное повествование деда своим по-детски наивным вопросом Алёнка.
- Что ты внученька, Алёнушка милая моя, это ж каждому охотнику известно: один лес - один медведь - один хозяин… да и то, не в каждом лесу медведь может жить, ему простор нужен.
- Ну как же быть теперь зверям лесным? - не унималась Алёнка. - Кто же им теперь поможет.
- Кто поможет? Есть такой Спаситель - как-то загадочно улыбнувшись, ответил дед. - Сын Человеческий.
- Неужели человек медведя в лес вернёт? А, деда? - удивилась Алёнка.
- А и человек, Алёнушка! Человек, моя милая. Надо будет, и лисиц да песцов на шубки детям своим погоняет, а надо будет, так и медведя приведёт, молодого и сильного. Будет у леса тогда новый справедливый и добрый хозяин. - дед широко улыбался и ласково смотрел на внучку своими мудрыми глазами.
Алёнка улыбнулась ему в ответ счастливой улыбкой, обняла его крепко, поцеловала в колючую щёку и легла на подушку. В эту ночь Алёнке приснился чудесный сон про говорящих зверей лесных и про доброго медведя - хозяина волшебного леса.
Москва,
звери,
Россия,
Лес,
народ,
лисы,
сказка,
медведи,
песец,
дедушка