Город без будущего, банкротство Детройта одна из жертв глобализации.

Jul 20, 2013 01:16

Город без будущего: как Детройт стал символом упадка/Вести FM


Результат работы эффективных американских и международных менеджеров.

Иногда говорят, что в демократических странах если народу живется плохо он сменяют правительство и все налаживается. Это город умирал и при республиканцах и при демократах.

Ниже короткий репортаж из этого города.
Хочется сказать, что увы, но даже ужасные и до сих пор критикуемые реформы угольной отрасли в Великобритании при Тетчер, оказались мягкими и патерналистскими, в сравнении с тем, что происходит в Детройте и как администрация США, "решает" сложные задачи. Я конечно не буду приводить российские примеры работы с моногородами, тут не та ситуация, и город огромный. Было время и возможность еще давно что то предпринять.
Начиная конечно с того, что в погоне за прибылью переносили производства в страны третьего мира, пускали на свой рынок продукцию Японии и КНР.
Все это приводило к обогащению узкого круга лиц, и потере перспектив у миллионов.
Сейчас нам тоже навязывается такой взгляд на развитие истории и экономики.
Думаю пример этого города может заставить задуматься о смене вектора.

Один из крупнейших городов Соединенных Штатов Америки объявил себя банкротом. Долг Детройта на сегодняшний день составляет около 15 миллиардов долларов, и городские власти не знают, как расплатиться с кредиторами. Некогда автомобильный центр США на протяжении нескольких десятилетий приходил в упадок. Типичная картина городского ландшафта сегодня - заброшенные здания с разбитыми окнами и опустевшие улицы.

Город-призрак, руины, запустение - обязательные эпитеты, которые используют при описании Детройта. Некогда процветающий город, один из крупнейших в Соединенных Штатах стал символом упадка и разрухи. Детройт уже многие годы переживает серьезные финансовые трудности. Внешний долг, по прогнозам, вскоре может достичь 20 миллиардов долларов. Городу назначили антикризисного управляющего. И вот его решение: объявить бывший центр автомобилестроения банкротом. Так прокомментировал эту инициативу губернатор штата Мичиган Рик Снайдер:

"Сегодня я поручил антикризисному управляющему Детройта признать город банкротом. Это было трудное и болезненное решение, но, на мой взгляд, другого разумного варианта у нас нет".

Заброшенные школы, больницы, театры. Обязательный атрибут - пустые глазницы окон. Из зданий вынесено все, что можно унести. Путешествовать вечером по городским улицам не решаются даже местные жители, рассказывает заместитель главного редактора автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков. Он побывал в Детройте минувшей зимой. Преступность здесь одна из самых высоких в стране. По словам Урюкова, сегодня сюда можно приезжать для съемок фильма о последствиях войны или катастрофы - все декорации для этого имеются:

"Стоит, например, только взглянуть на вокзал - это некогда огромное здание, практически небоскреб, который просматривается просто насквозь. Вечером картина еще интереснее. Местные бездомные люди забираются в этот вокзал, на всех этажах зажигают костры, греются, готовят себе еду. Все это выглядит как город, брошенный людьми в попытке бегства от атомной войны".

О такой мере, как банкротство, экономисты рассуждали давно, а также о его последствиях. Уже сейчас в Детройте не работает почти половина фонарей уличного освещения, полиция едет по вызову час. После признания банкротом городу грозят еще более разрушительные последствия, прогнозирует генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова. Картину она рисует безрадостную:

"Для жителей города это катастрофа. Безработица в городе последние годы была одна из самых высоких в Соединенных Штатах. Банкротство города означает, что городские, медицинские экстренные службы перестают работать, школы закрываются ".

Проблемы Детройта начались не вчера. Когда-то здесь производили четыре машины из пяти во всем мире. Но времена богатства и величия города в далеком прошлом. Спрос на американские автомобили упал, а финансовый кризис лишь усугубил ситуацию. Это не первый подобный случай в истории США, вспоминает профессор Высшей школы экономики Евгений Гавриленков. Подобное случалось и с другими промышленными центрами, и некоторые из них даже сумели перестроиться под современные экономические условия:

"То же самое происходило в послевоенный период в ряде других городов, скажем, сталелитейные центры США, когда они закрывались. В Питсбурге, например, прошел более-менее успешный случай реструктуризации, он постепенно стал университетским центром, городом "белых воротничков", но таких случаев не так много".

Но для повторения успеха Питсбурга Детройту предстоит через многое пройти. И немало должно сложиться, чтобы город вновь начал привлекать новых жителей. Пока же одна из самых востребованных машин здесь не Buick и не General Motors, а экскаватор, который сносит старые, заброшенные дома, пустые, с разбитыми стеклами, никому не нужные.
http://lj.rossia.org/users/lnlwolf/301204.html

Город-призрак, руины, запустение - обязательные эпитеты, которые используют при описании Детройта. Некогда процветающий город, один из крупнейших в Соединенных Штатах стал символом упадка и разрухи. Детройт уже многие годы переживает серьезные финансовые трудности. Внешний долг, по прогнозам, вскоре может достичь 20 миллиардов долларов. Городу назначили антикризисного управляющего. И вот его решение: объявить бывший центр автомобилестроения банкротом. Так прокомментировал эту инициативу губернатор штата Мичиган Рик Снайдер: "Сегодня я поручил антикризисному управляющему Детройта признать город банкротом. Это было трудное и болезненное решение, но, на мой взгляд, другого разумного варианта у нас нет". Заброшенные школы, больницы, театры. Обязательный атрибут - пустые глазницы окон. Из зданий вынесено все, что можно унести. Путешествовать вечером по городским улицам не решаются даже местные жители, рассказывает заместитель главного редактора автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков. Он побывал в Детройте минувшей зимой. Преступность здесь одна из самых высоких в стране. По словам Урюкова, сегодня сюда можно приезжать для съемок фильма о последствиях войны или катастрофы - все декорации для этого имеются: "Стоит, например, только взглянуть на вокзал - это некогда огромное здание, практически небоскреб, который просматривается просто насквозь. Вечером картина еще интереснее. Местные бездомные люди забираются в этот вокзал, на всех этажах зажигают костры, греются, готовят себе еду. Все это выглядит как город, брошенный людьми в попытке бегства от атомной войны". О такой мере, как банкротство, экономисты рассуждали давно, а также о его последствиях. Уже сейчас в Детройте не работает почти половина фонарей уличного освещения, полиция едет по вызову час. После признания банкротом городу грозят еще более разрушительные последствия, прогнозирует генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова. Картину она рисует безрадостную: "Для жителей города это катастрофа. Безработица в городе последние годы была одна из самых высоких в Соединенных Штатах. Банкротство города означает, что городские, медицинские экстренные службы перестают работать, школы закрываются ". Проблемы Детройта начались не вчера. Когда-то здесь производили четыре машины из пяти во всем мире. Но времена богатства и величия города в далеком прошлом. Спрос на американские автомобили упал, а финансовый кризис лишь усугубил ситуацию. Это не первый подобный случай в истории США, вспоминает профессор Высшей школы экономики Евгений Гавриленков. Подобное случалось и с другими промышленными центрами, и некоторые из них даже сумели перестроиться под современные экономические условия: "То же самое происходило в послевоенный период в ряде других городов, скажем, сталелитейные центры США, когда они закрывались. В Питсбурге, например, прошел более-менее успешный случай реструктуризации, он постепенно стал университетским центром, городом "белых воротничков", но таких случаев не так много". Но для повторения успеха Питсбурга Детройту предстоит через многое пройти. И немало должно сложиться, чтобы город вновь начал привлекать новых жителей. Пока же одна из самых востребованных машин здесь не Buick и не General Motors, а экскаватор, который сносит старые, заброшенные дома, пустые, с разбитыми стеклами, никому не нужные. - сообщают "Вести ФМ" на странице : http://radiovesti.ru/article/show/article_id/99486

авто, автомобиль, кредиты, Америка, автопром, америка, экономика, США, экономический кризис

Previous post Next post
Up