Родина промысла - Ивановская область. Федоскинская миниатюра послужила примером в изготовлении лаков на основе папье-маша для появившихся на древней владимиро-суздальской земле в 20-х гг. прошлого столетия палехской, а в 30-х - холуйской и мстерской миниатюр.
Палех до революционных событий являлся одним их центров иконописного ремесла, где в той или иной мере продолжали жить традиции древне-русской живописи, точная дата возникновения этого поселения неизвестна, но летописи говорят, что оно существовало еще до ХV в. Предполагают, что основали поселение люди, бежавшие от монголо-татар.
Процесс изготовления шкатулок и других изделий одинаков для всех промыслов, а вот миниатюры на них имеют свои особенности. Изобразительная система Палеха сохранила стилистику древнерусской живописи, склонность к монументализму и выразительность силуэта. Фигуры людей удлиненные, кудрявые экзотические деревья, крупные завитки волн, островерхие стилизованные горки, тонкоствольные березки, четко выделяющиеся на черном фоне и проработанные золотом - все это характерно для миниатюры Палеха. Даже реальные события палешане передают условно, как в сказке. Пишут на на черном фоне золотыми штрихами, обозначая месяц, облака, волну, могут написать красных, голубых или зеленых коней, голубые деревья, объединяя быль и сказку. Художники используют технику темперной живописи, грунт - белила. Орнамент, обрамляющий миниатюру, отличается большим разнообразием, придает вещи законченность и нарядный вид, обычно отрнаменты пишут золотом или серебром. Затем светлый лак, до шести слоев, шлифовка и полировка.