Оригинал взят у
nikola_borisov в
Болотная против жаб и крыс: рождение нации?Итак: вчера я, последний раз бывший на демонстрациях и митингах 01.05.1990 (в составе праздничной колонны одиннадцатиклассников), пришел-таки на Болотную. После митинга я узнал, что пришли и мои старые друзья (видит Бог, кое с кем из них мы не перезванивались и не переписывались накануне).
Честно говоря, я до самых последних недель не верил, что все начнется н_а_с_т_о_л_ь_к_о рано. Я думал, что действие "второй прививки от демократии", которую Россия прошла в августе 1991 (а в первый раз - в феврале 1917), будет более продолжительным. Я думал, что слишком много людей мыслят, как собачка Павлова: выключили лампочку демократию - значит дадут еду; и невдомек, что еда связана не погасшей лампочкой, а с ценами на нефть. Я думал, что надо ждать года этак тридцатого. Я смеялся над нашистами, которые пилили и откатывали бюджет для борьбы с "оранжевой заразой" (такой же жупел для попилов, как "глобальное потепление", "ошибка-2000" или "противометеоритная оборона"; a propos: хороший аргумент для троллинга нашистов: зачем вождям "несогласных" получать гроши от Госдепа, если можно было бы пойти в услужение к Суркову и получать от него гораздо большие деньги?). Я думал, что за нулевые годы расплодилось слишком много "офисного планктона", "быдла в галстуках", "шестерок", готовых ласкать всеми отверстиями кого угодно за попойки в Турции и Египте и кредиты на "Форд-Фокус". Я думал, что мыслящим людям в России следует забыть о политике (ибо здесь деятельность бесполезна) и сосредоточиться на "долговременных глубинных минно-саперных работах", направленных на демонтаж авторитарной системы в будущем, как-то: пропаганда рационального знания, эволюции, психологической грамотности, борьба со сталинофильским ревизионизмом и т. д.
Я - слишком плохо думал о русском народе. Я - был неправ. Я - каюсь в этом.
И вот - невиданное с начала девяностых - сборище народа, который внезапно (или уже давно?) вышел из комы "нулевых" (во всех смыслах) лет. Не пауперов, не голодранцев, не маргиналов, а профессию имеющих, и, по-видимому, уже оплативших свой кредит за "Фокус". И, как было сказано на ПравМире (ссылку, увы, забыл), отнюдь не собирающихся быть по гроб благодарным нынешней власти за турции-египты-фордфокусы. Средний класс, удовлетворив витальные потребности и потребность в безопасности, начинает, по Маслоу, задумываться о потребности в самоуважении. Он не хочет, чтобы его держали, как было сказано ораторами на митинге, за крыс, жаб и холопов. Он хочет, чтобы и его голос был услышан, и не искажался бородатыми волшебниками. Собираясь на митинг, я сказал жене: "No taxation without representation" - и ту же фразу повторили и митинговые ораторы. Возможно, перемена в создании среднего класса заключается в том, что до сентября она еще питала какие-то иллюзии насчет Медведева как выразителя своих интересов. Однако в ходе избирательной кампании, партия власти свернула свою риторику о "модернизации" и "свободе, лучшей чем несвобода", заменив ее на отвратительную алармистскую (все, кто против нас - проплаченные иуды!).
ИЧСХ, участникам митинга, в большинстве своем абсолютно беспартийным, не имеющим отношения ни к Немцову, ни к Касьянову, не были близки идеи ни кровного этноцентризма (Крылову свистели), ни возвращения в СССР (на предложение оратора из "Союза советских офицеров" "возродить советскую власть" - закричали "ФУ!"). Но многие из митингующих были согласны даже на повышение налогов - в обмен на чистку ЦИКа от "волшебников", судов - от боровковых и данилкиных, ТВ - от цензуры, а государства - от цапков, кадыровых и опричников-рейдеров, за прозрачность бюджета.
Снова, как при Горбачеве, люди повторяют вслед за Цоем: "Перемен!". Повторяют те, кто помнит перестройку и пресловутые "девяностые" в одном хоре с теми, кто не помнит ни того, ни другого, ибо родился уже после смерти Цоя (а мне все время кажется, что Цой погиб вчера!).
Власть должна услышать свой народ, становящийся нацией и демосом. Экономически состоявшийся и самостоятельный, неглупый и образованный. Работающий на благо страны и не хотящий ни крови, ни революций. Но хотящий законности и порядка, а не произвола и тирании. Я рад, что в России наконец-то не стыдно быть патриотом.
"Нулевые" кончились - добро пожаловать в десятые.
Перемен!