Центр еще одной замечательной северной росписи по дереву расположен в Пермогорье - пристани на высоком берегу Северной Двины. Возникла она в XVIII веке на основе росписей Великого Устюга. По внешнему виду роспись близка рукописным книжным миниатюрам, иконописи, как, впрочем, и все северодвинские росписи.
Роспись яркая, нарядная и праздничная: фон покрывается белилами, в самой росписи используются три основных цвета - красный (преобладает), желтый и зеленый (иногда используется синий), контуры обведены черным, как и прорисовка мелких деталей. Роспись сюжетная: выезд купца на запряженной в сани лошади с толстенькими ножками, гуляющие под зонтиками городские барышни в пышных платьях, с кавалерами и без оных. Супрядки ("три девицы под окном пряли поздно вечерком..."), чаепитие. Характерные, в шашечку, окошки, причем количество изображенных окон непременно должно быть равно количеству изображенных персонажей. Сценки окружены графическими орнаментами из треугольников, полукругов, в самых разных местах рисунка неожиданно "цветут" тюльпаны и "растут" ягодки брусники и клюквы. Еще один, часто встречающийся, сюжет - птица Сирин, полуженщина-полуптица, вписанная в круг. Росписью покрывали не только прялки и мелкие предметы быта (короба, туески...), но и более крупные - задние и боковые стенки саней, деревянные люльки, сундуки. Яркая роспись оживляла серые будни наших предков...