Feb 20, 2008 19:29
Приходила вчера девочка, бывшая ученица, хочет стать журналистом и решила написать про малый психфак. Брала у меня интервью, типа. :-) ага! :-)
И вот задает она мне вопросы: как ты пришла на малый психфак, чем вы занимаетесь на занятиях по прикладной психологии, какие советы ты можешь дать абитуриентам и прочия, при этом, видимо, пытаясь мне помочь, сразу же начинает предлагать варианты ответов, для примера. Тем самым вгоняет меня в рамки жуткие просто, потому что я отвечаю на конкретный вопрос, не имея ни малейшей возможности уйти влево и лирические отступления, и понимаю, что она ничего нового от меня сейчас не узнает, только то, что уже знает или хочет услышать. Формально, вопросы открытые. Фактически - закрытые. Пришлет мне результат на мыло. Чую, фигня получится.
В начале месяца на тренинге участники мои неожиданно для себя обнаружили, что НЕ УМЕЮТ задавать открытые вопросы, скатываются на закрытые постоянно.
Задумались: почему так?
Решили: потому что открытые вопросы позволяют собрать максимум информации, а закрытые подтверждают или опровергают сформировавшееся мнение спрашивающего. Типа, чем взрослее и умнее становишься, чем больше знаешь, тем меньше интереса к миру и людям окружающим, тем меньше открытых вопросов.
Шок от этого открытия был по-моему у всех. Слава сказал, помнится: "Надо у детей учиться задавать открытые вопросы! Они же закрытых вообще не задают!!!"
Вот такие пироги. Блин.
МУ,
тренинги,
работа,
пси