Может, это, конечно и баян и все уже читали. Но я не могу оставить такой шедевр незамеченным. Размещу в бложике и через 50 лет долгими зимними вечерами буду перечитывать эту статью своим внукам вместо сказки на ночь.
Итак :)
Рекламная война была объявлена именно BMW в 2003г. Первый выпад был сделан в адрес компании Mercedes:
голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML
Cледующий удар по мерсу еще веселее:
"Мерседес тоже может доставлять удовольствие"
Но мерседес не пошел на поводу и, видимо, никак не стал реагировать, тогда внимание маркетологов BMW переключилась на...
Ягуар спасается от бэшечки
Дальше в очереди оказались Ауди, и, очевидно их выпады BMW задели за живое, потому что именно с этого момента началась кровавая война между ними, разбавляемая иногда Бэнтли и Субару, ну это так, показать, что они тоже еще живы вообще-то :)
Итак, все началось с легкого троллинга, где BMW «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись "Победитель конкурса «Машина мира»-2006.
Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000-2006).»
Субару решили воспользоваться ситуацией и кагбэ ненавязчиво вставить свои 5 копеечек, заявив, что BMW и Audi - молодцы, конечно, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).
Ну и знаменитый плакат Bentley, элегантно посылающий все эти воинствующие племена на йух:
В 2007 году Ауди решили объявить о своих инновационных технологиях:
На что, долго пережидавшие в засаде маркетологи BMW, нашлись что ответить:
Ну и понеслось, Ауди снимают улетевшую в кювет бэху, говоря, что если бы у нее была полноприводная система quattro, такого бы никогда не случилось:
Бэшечка кагбэ отвечает: "хреновенькая у вас система quattro, дорогие мои"
Ну и апофеозом зрелища стали вот эти рекламные щиты, развешенные по разные стороны улицы:
1) "Твой ход, Братуха", говорит Ауди БМВ
2) "Шах и мат, дружочек", отвечает тот
3) "Ваша пешка не ровня нашему королю", сказали Audi, установив рядом еще один билборд с экзотической версией R8
4) Но так как место для рекламных щитов было исчерпано, на первый взгляд, показалось, что игра окончена. Но не тут-то было! BMW "подвесила" дирижабль с изображением BMW F1 и надписью "Игра окончена" (“Game Over.”), привязав его к рекламному щиту Audi R8
Итак, в 4 хода партия была окончена, шахматная доска перевернута в порыве гнева и месть стала четко направленной))
В Гонконге дилеру «четырех колец» вообще устроили «тёмную»: окна представительства оказались полностью закрыты новой «пятёркой»
Это пока все, что мне известно, но, надеюсь, еще будет много интересного в рекламе этих двух гениев)
И никакого Happy End'а!