Так сложилось, что ищу я себе новую работу.
Надо сказать, что я провел довольно много собеседований в качестве рекрутера, переманивал специалистов, подвизающихся на других предприятиях.
И вот, знаете, читаю с утра статейку на хедхантере, о некоей самопрезентации.
http://planetahr.ru/publication/3417/ Это что же такое? Они, вообще, читают, что пишут?
Это что, они решили открыть страшную тайну о том, что - девяносто процентов специалистов по подбору персонала и вообще HR это - ограниченные туповатые клерки, которые выполняют только одну функцию - создать как можно больше преград на пути нормальных и квалифицированных специалистов. Ну, нельзя же так!
Прямо с первого абзаца, посвященного Штирлицам и Бендерам. Молодцы!
В идеале... в ИДЕАЛЕ
Предполагается, что HR это хороший психолог, великолепно эрудированный человек.
Именно это необходимо для трезвой оценки кандидата. Т.е. HR должен, «снаружи» осмотреть личность кандидата и вынести вердикт.
Но, предположим, рекрутер глупее кандидата, это трагедия, трагедия для кандидата и для предприятия. К сожалению это очень частый случай, приведу относительно свежий пример из моей практики:
Предприятие уже давно и безрезультатно искало себе нового главного энергетика. Потому что те люди, которые приходили или уже занимали эту должность, не очень понимали почему получается короткое замыкание при перегрузке сети.
Так вот, искали они искали, приходит к ним одним прекрасным вечером дяденька 47 лет отроду, дядеденька работал энергетиком и главным инженером на крупных заводах строил цеха, дяденька очень профессиональный.
Сейчас небольшое отступление: У дяденьки есть квартира, детям уже по 25 - 27 лет. Машина очень хорошая. Выращено куча деревьев в придачу.
Дяденька озвучил владельу вполне адекватную цену без заскоков, обозначил сроки, фронт работ, вобщем все как подобает человеку ответственном без лишней болтовни.
Собственник отправил его к местному спецу по кадрам - девочке тридцати лет отроду. Девочка, надо сказать, наивна как барби, дура она если быть точным.
В процессе беседы девочка задает вопросы в духе:
-А какие у вас цели в жизни? (И смотрит в глаза, что бы проанализировать)
На что дяденька посмотрел на нее странно и говорит
- Да, вообщем, никаких.
Девочка что-то записывает.
Потом говорит,
- А вот лояльность к фирме и тп. Ее престижность. Картерный рост. (и смотрит в глаза со значением)
Дяденька посмотрел на нее как на дуру, уже не скрывая этого.
- Вы знаете, я работаю за деньги.
-Какие виды поощрений вы считаете более важными материальные или нет?
- Деньги - самый лучший вид поощрений.
Любопытно вот что, собственник всецело доверяет этой девочке.
Про саму девочку можно много интересного рассказать, но в качестве примера могу привести еще вот что:
Человек, разрабатывая мотивационную политику предприятия 100% не понимает следующего:
Собственник не будет платить специалисту, сколько-нибудь ощутимо больше средней зарплаты этого специалиста на рынке.
Если платить сильно меньше средней ЗП - придем к текучке кадров, а в последствии к кадровому голоду.
Если (вдруг случиться чудо) платить больше средней ЗП на рынке, очень скоро придем к низкой эффективности труда.
Вообщем, вот такая удручающая картина с HRами на 9 из 10 предприятий.
Хуже, наверное, только маркетологи и рекламисты подготовленные по американским книгам образца 198х годов, переведенные у нас в начале 2000х. Т.е. 90% наших с вами современников.
На сегодня, пожалуй, всё