барсумская рулетка: долги и штрафы

Jun 23, 2012 00:09


В предыдущем туре "Барсумской рулетки" я неожиданно для себя облажалась, не сумев найти "Возмездие в рассрочку" Сесила Скотта Форестера. Поэтому на всякий случай говорю, что есть http://flibusta.net и http://knigosite.ru/. Несмотря на то, что Зилич уже назначил книгу-наказание, было бы неправильно не прочитать пропущенное в прошлом туре.

Шансы попадания в поле зрения без рулетки: низкие. Я люблю детективы и нуары, но у Форестера попасть в поле зрения шансов было мало.
Впечатление: Форестер известен как сценарист "Африканской королевы" и автор цикла морских приключений о Хорнблауэре, экранизированных, но у нас не изданных. После "Возмездия" думаю, на цикл стоит обратить внимание, хотя он написан не в жанре детектива, а в жанре авантюрно-военного романа. В "Возмездии в рассрочку" убийца известен с первых страниц - нищий банковский клерк пользуется подвернувшимся случаем, травит заехавшего сироту-племянника, грабит его и зарывает в саду. Подлость, идущая от нищеты, показана настолько мощно, что это завораживает. Отличный язык и яркие типажи - трясущийся скряга, жена-овощ, трагический сын-бунтарь и ненавидящая убожество дома дочь. "Возмездие" входит в серию классического детектива, собранную Борхесом, и понятно почему - ты знаешь, кто убийца, а все равно читаешь до самого конца, слишком уж отвратительная картина сидящего на позолоченных креслах клерка противоестественно привлекательна. Все "Возмездие" - это портрет того, как убийца постепенно гниет заживо. Мистер Мабл привязан к жилью, он получает массу денег, но не способен ими как следует воспользоваться, потому что непривычен к такой жизни. Он не может даже грешить с размахом, потому что опасается, что кто-нибудь разроет могилу убитого племенника. И, конечно, он свое получит - так же нечестно, как убил наивного, пышущего здоровьем бедолагу.
Итог: буду постепенно читать неизвестные детективы из серии "Седьмой круг".


В наказание за то, что я пропустила тур, Зилич заставил читать "Кровавые обещания" Райчел Мид. Они оказались меньшим из зол. Просто посмотрите на то, что досталось остальным, - http://felix-zilich.livejournal.com/852294.html - и вы поймете, что Мид - удача даже при том, что "Кровавые обещания" четвертый (!) том young adult саги про вампиров. Если верить четвертому тому, вырожденному, безграмотному и малоинтересному, сага Мид не то что вторична, она заимствует у заимствующих, которые заимствовали и т.д. Можно было бы сказать, что целевая аудитория - девочки-подростки, но даже эта читательская аудитория должна быть на редкость непритязательна, чтобы купиться на ужасные истории Мид. Бедный язык после "Кровавого меридиана" Маккарти и крайне слабый экшн после Дэна Абнетта смотрелись еще более жалкими. Главная героиня, не чураясь, исправно рассказывает все о своих душевных ранах, усугубляет же проблему то, что действие частично происходит... в России, в поселении дампиров в Бийске.

В книге присутствует невнятная мифология действующих родов. Морои - хорошие "живые" вампиры, стригои - мертвые злые и кровожадные вампиры, дампиры - приближенные/стражи. Это смехотворное разделение - единственная (и неудачная) попытка Мид выделиться. Любовника-учителя Розы обращают в злобного стригоя при нападении на академию, она отправляется на его поиски, чтобы из милосердия и чувства справедливости грохнуть. Так как Дмитрий Беликов (sic!) - русский, то американка Роза отправится в самую глубь России, чтобы поучаствовать на его поминках, затем побыть вампирской шлюхой и облажаться в схватке, а затем до конца книги ныть. Никакого колорита, ни одного внятного описания места или расклада нет. Сплошные примитивные диалоги, много томлений, вялый экшн. Событий на том приходится немного, зато много болтовни.

Что в книге плохо? Да все! Во-первых, главная героиня Роза по легенде - крутая героиня, охотница на стригоев. Эта легенда разрушается автором моментально, когда "охотница" проводит время в ресторане "Соловей", неумело пытаясь следить, а затем слепо доверяясь первому встречному. Девушка обладает навыком поддерживать мысленную связь с некоторыми людьми, но использует ее только для нытья и дешевых капризов. В ресторане, кстати, подают один борщ и ходят люди в роскошных платьях. Во-вторых, лирика. Она похабна. Ее невыносимо много, причем она очень прямолинейна. О любви и драме можно писать по-разному, у Мид это о "том, что было в сторожке", трепет тел, тепло внутри, запретные места и прочие штампы затрапезных женских романов. Эта сторожка меня чуть с ума не свела в середине книги. Сторожка, блять! В-третьих, экшн. Крутая охотница на вампиров, которая с ними же и спит, хорошо получилась только у одной женщины - у Лорел Гамильтон. Вот это да, это женский pulp fiction. Мид почему-то не взяла у Гамильтон урок - может, потому, что ориентировалась на "Сумерки". В итоге драки в книге никакие. Их, во-первых, мало, во-вторых, те, что есть, попросту убоги. В-четвертых, герои. Характеров нет. Интрига высосана из пальца. Ну и, конечно, погрузив кол в грудь Димы, Роза в конце книги получает записку в духе "хаха, детка, учись вонзать кол глубже". Девочки из пятого класса снова встретятся с Дмитрием Беликовым в следующих томах. Какое счастье, какой восторг!

книги, барсумская рулетка

Previous post Next post
Up