Совершенно случайно наткнулась на отличную легенду. Отец убил любовницу будущего португальского короля, Педро I, однако вступив на престол, Педро вырыл труп любовницы, посадил ее на трон и провел свадьбу, явно демонстрируя, что он думает об отце и его решениях. Еще в русской вики присутствует замечательная фраза: "Утверждая своё право на власть, безжалостно истреблял врагов, за что получил прозвище Педро Жестокий (исп. el Cruel). Когда соперники были устранены и его положению на троне перестало что-либо угрожать, короля стали называть Педро Справедливым (исп. el Justiciero)". Во фразе отражена суть истории и политики одновременно.
Le Couronnement d'Inès de Castro,
Pierre-Charles Comte Еще один замечательный пример эксгумации демонстрирует нам история церкви. Это
Трупный Синод.
"Судебное заседание, подобного которому не сыскать в анналах «вечного города», развернулось в Латеранской базилике. Папа велел посадить на трон полуразложившийся труп своего предшественника и подверг его посмертному допросу, в ходе которого за покойника отвечал, подражая его голосу, спрятавшийся за троном дьякон. Формозу вменялись все те обвинения, которые выдвигал против него ещё Иоанн VIII, а именно: вероломство, переход с одной епископской кафедры (Порто) на другую (Рим) в обход установленного Никейским собором запрета, а также совершение им, мирянином, религиозных таинств. Кроме того, Формозу ставилось в вину венчание на царство «незаконнорожденного» Арнульфа при жизни законных императоров Гвидо и Ламберта.
По итогам синода избрание Формоза было объявлено недействительным, его указы отменены, а пальцы, которыми он совершал крестное знамение, были отрублены. Тело Формоза, лишённое одежды, без каких-либо знаков папского достоинства, проволокли по улицам «вечного города» и закопали в братской могиле для чужеземцев."
Жан-Поль Лоран "Папы Формоз и Стефан VII на "трупном синоде", 1870
Думаю, все эти эпизоды просто обязаны попасть к какому-нибудь жесткому автору фэнтези.