Отчет по Будапешту

Aug 26, 2014 01:01

Я продолжаю писать о нашем летнем автотрипе по Европе:) На очереди фотографии из Будапешта, который нам безумно понравился! Больше Буда, чем Пешт;) К сожалению, мы провели там всего полтора дня. Зато как раз там отметили годовщину нашей свадьбы.

Я давно хотела полюбоваться Дунаем именно с берегов Будапешта, почему-то запомнилось описание из книги М. Брэдбери "Профессор Криминале":

"Будапешт - ни в коей мере не один город, а два. Венский Дунай прячется в кульвертах окраин; Будапешт же великая, бурая, широкая, стремительная в восточном своем течении река властно режет пополам, разделяя его на симметричные столицы, сметанные громадными мостами, глядящиеся друг в друга через ленту воды. Сверху вниз, с крутых левобережных высот, древняя Буда смотрит на низменный, построенный в XIX веке Пешт; а пойменный Пешт снизу вверх взирает на башни, крепостные стены, седловые холмы и узкие овраги старинной Буды"

Мы приехали в хостел "Буда" вечером и сразу почувствовали себя в студенческой атмосфере. Хостел находится в здании института и показался нам скорее общежитием, где не могут найти электрический чайник, а потом находят, но без провода, где туалет в ремонте, все ловят wifi, но он работает слабо, в коридора шумят… Но нам было главное переночевать.

В городе масса интересных развлечений и достопримечательностей, я бы с удовольствием только там задержалась на месяц! Впервые мы увидели центр , когда уже было темно и у зданий и мостов зажглась подсветка. Больше всего мне понравился цепной мост Сечени и здание Парламента.

Первое к чему мы вышли - базилика святого Иштвана. Она была поразительна, но нам больше хотелось зайти куда-то поужинать, так как мы весь день ехали из Словении. И тут мы увидели кафе Montmartre, которое меня привлекло символикой Manowar. Тем не менее по телевизору там шли клипы Бибера и пицца была замороженная, ну спасибо что хоть разогрели хорошо. А вот молочные коктейли очень вкусные!

Потом прошлись по улицам, послушали уличных скрипачей. На берегу у моста собрались студенты и смотрели спорт на большом экране. Рядом разливали напитки. Мы тоже там посидели, смотрели на Дунай и плывущие по нему теплоходы.

Утром было ужасно сложно встать, но хотелось успеть многое. И первое куда мы поехали - на обзорную автобусную экскурсию. И автобус был не простой, а амфибия! Это было нечто, сначала мы проехались по центру, по площади Героев, району Сечени, а потом ууууух и въехали под торжественную музыку прямо в Дунай! Я не люблю автобусные экскурсии, но эта была необычная. Правда, экскурсовод говорила только по-английски и по-немецки, но я Леше переводила(что поняла). И даже запомнила все про устройство автобуса. В конце была викторина, я быстрее всех ответила на вопрос и получила значок с надписью "have a nice day"! Было так приятно, день действительно был very nice.

После экскурсии мы пошли на знаменитый центральный рынок Будапешта. По дороге увидели выпускников университета Corvinus в мантиях, Леша как всегда заладил свое "А сфотографируй меня со студентами на ладошке". У нас уже целая коллекция таких снимков, и зачем я ему рассказала про невесту на ладошке?)

Когда вышли на улицу, то все еще было очень жарко, а устали мы порядочно. Поэтому решили поехать в купальни Сечени. Мне говорили, что там много людей и лучше Геллерт, но Сечени смотрелись просто сказочно, я не могла устоять.

Там действительно некуда было яблоку упасть, но это нам не помешало. Неповторимое место! И было очень круто в термальных ваннах, я не ожидала. Ну а в холодном бассейне совсем людей не было. Порадовал водоворот, где тебя несет с большой скоростью по кругу. В людей врезаешься, все кричат. Похоже на адский котел, но весело.

А так как купаться мы любим больше, чем гулять, то там мы остались прямо до закрытия. Ну а после решили не полениться и взглянуть на замок Вайдахуняд, который был рядом. Он находится в парке Варошлигет, когда мы пришли там проходила свадьба с фуршетом. А еще ездил бирбайк, все крутили педали, шумели и пили пиво, думаю свадебная компания им позавидовала=)
Нет слов, чтобы описать как парк и замок выглядели на закате! К сожалению, мы не смогли пройти дальше, так как всё оцепили полицейские - вдалеке был какой-то очень масштабный концерт, или фестиваль. Я не поняла, что это, но звуки были как в японском караоке.

Впрочем, уже стемнело, и мы поехали в хостел. Не успели в Рыбацкий бастион и другие интересные места, но что поделать. С утра уже поехали через Словакию и Польшу прямо в Брест. Но это уже другая история.

А вот текст и альбом со всеми фотками вконтакте - https://vk.com/bogumil?w=wall598302_10816%2Fall