Берега утопии: "Город из песка"

Aug 09, 2014 09:12

Оригинал взят у rovenion в Берега утопии: "Город из песка"
31 июля-3 августа 2014 года в Нижегородской области прошла "игра про хороших людей, готовых создавать, сохранять и дарить" - "Город из песка" - и мы беседуем с её главмастером Александром Минкиным.



Предыгровая фотография мастеров из альбома "Викторианский фотоугол".

"Город из песка" - это утопия? Антиутопия? Игра по Аркануму? Стимпанк-игра? Как ты её для себя определял?

Наша игра была в первую очередь про выбор пути. Мы предлагали игрокам определить как и куда будет развиваться город и что с ним станет. Нам удалось заложить в игру некоторое утопическое и антиутопические особенности, но основную ставку мы делали на игроков.

Гибель города - вина/заслуга игроков? Ожидали ли вы такого развития событий?
Ну мы предполагали такую возможность.
У нас было заготовлено 4 предполагаемых концовки, одна из которых - гибель города.
Я не могу сказать, что гибель это вина игроков. Просто так получилось, никто не видел картинку в целом и не заметил как город стал рассыпаться. А дальше уже все начало рушиться очень быстро.

А ещё три - какие?

Я в отчете написал все четыре, это были художественные тексты.
1) утопия, все хорошо;
2) антиутопия, город стоит но больше напоминает эквилибриум;
3) город рушится, все плохо, но жители сохранили идеалы города и до последней капли крови продолжают сражаться за каждую секунду его жизни.




Фото из группы игры.

"Ты подарил Городу долгую жизнь, уничтожив его?"
Мы создали этот город, обстоятельства разрушили его, а игроки подарили ему долгую жизнь.



Плакат из ЖЖ Крысы.

Ты говоришь, что никто не видел картинку в целом. Созданная вами система отношений, связей, моделей оказалась слишком сложной?
Картинку целиком увидеть очень сложно, даже на играх с меньшим количеством социальных вопросов. Как мне кажется, изначально игроки были не слишком готовы, была некоторая не согласованность. Игроки поняли, что требуется, только в последний день игры, ближе к вечеру, но было уже поздно.



Фото из группы игры.

Можешь рассказать поподробнее, с чего начиналась работа над игрой, почему вы выбрали именно этот сеттинг, чем вдохновлялись, придумывая город?
Нам нравится вселенная Арканум, а Вендигрот - удобный кусок Арканума, который обладает необходимым колоритом, но при этом не имеет никаких описаний.
Это позволяет творить практически все, что нам вздумается. Вдохновлялись в основном анитутопиями и утопиями, "Дивный новый мир", "1984", "Мы", Стругацкие, фильмы "Убить дракона", "Город Эмбер", "Эквилибриум" и так далее.

Да, Стругацких было много. "Хороший человек улыбается". А что должны были бы сделать игроки, чтобы развернуть ситуацию к "Эквилибриуму" и Замятину?
Затянуть гайки, взять ситуацию под контроль, начать жестко управлять.

Интересное мнение Ленорана: "Запрос на утопию это здоровый запрос нездорового общества. Мне очень нравится, что это происходит. Возможно, победа будет за нами. :)
Две отличные игры в сезоне: Святое лето и Город из Песка, кажется, начинают некий тренд... И, мне кажется, что дальше будет больше".


Считаю совпадением, а не тенденцией. По сути, совершенно не важно, про что ты делаешь игры, важно понимать - зачем и для кого. Я вот узнал об утопиях и антиутопиях пока достаточно. Вряд ли в ближайшие годы мне будет интересно во что-то подобное играть и ставить.

Вы хотели, чтобы игроки после игры "многое поняли"?
Мы хотели, чтобы игроки "почувствовали", похоже, получилось.

Так утопия или аунтиутопия получилась? Или что-то совсем своё?
Утопия, но не на игре, а после.

В обсуждении и рефлексии?
Очень не люблю слово рефлексия, сразу оторванный хвост ящерицы представляется. Утопия в головах у игроков. Я уверен, что если повторить игру, они построят город-мечту.




Фото из группы игры.

Игра получилась, судя по фотографиям, утончённо-красивой благодаря стимпанковскому антуражу. Чем был продиктован его выбор? Сеттингом?
Мы любим стим-панк. Все любят стим-панк. Новый, но уже популярный красивый жанр, плюс благодаря Стаське мы выбрали очень четкий профиль, который создал общий образ. Честно говоря, я сам обалдел от качества костюмов на игре.


Фото из группы игры.

Какие модели лучше всего сработали?
Экономика отлично сработала, но эту модель в разных вариациях мы использовали много раз. Интересно показал себя бюджет. Наука почти вся работала за исключением металлургии, а жаль) ну и отлично показали себя аварии)
Мы считаем, что модель это аттракцион для игры, и не более. Он служит для того, чтобы как-то помочь регламентировать отношения внутри социальной игры, добавить вешалки и зацепы. Так что делать игру под модель или заменять моделью какие-то ключевые аспекты я считаю неправильным.

А зачем всё-таки нужно было строить Метроном?
А зачем строят символы? Метроном должен был стать символ величия, то что город пройдя долгие годы смог подняться с колен. Стройка должна была объединить всех. Кстати во многом с этой задачей она справилась.



Фото из группы игры.

Ты сказал, что тема утопий и антиутопий тебе больше не интересна. А что интересно? Какие планы на будущее?
Пока их нет, точнее, они есть, но слишком расплывчатые.
Буду читать, смотреть, думать.
Ну и ребят поспрашиваю, может, у них есть интересные идеи или, наоборот, больше нет никакого желания продолжать.
В любом случае, на год берем уже традиционный перерыв, а дальше посмотрим.
Хочу поездить в следующем году, посмотреть на другие МГ.

ролевая игра, вендигрот, город из песка

Previous post Next post
Up