Я ухитрилась пропустить очередное седьмое число - когда маленьких девочек тошнит, тут как-то не до месячин. Я даже не заметила, что дата вообще была, и что Ульке исполнилось двадцать два месяца, а Леньке целых шестьдесят два. И конечно же какие тут празднования - два дня мы все лежали невменяемые, в пятницу в одинадцать дня больные родители наплевали на детей и завалились в кровать - и какие же это были прекрасные пять минут, пока о нас не вспомнили и нас не нашли. Правда своё права поболеть мы отстояли и все равно немного поспали...
Наверно мне не хватает вот таких записей - о простых событиях нашей жизни. Потому что для фотографий все-таки не очень нужен мозг, а чтобы писать слова - нужен. Вот например я уже в который раз делаю пастилу - не магазинную, а ту самую старинную коричневую, которую можно купить на рынках или при музеи пастилы в Москве, или вот сделать самим. У Олежкиного коллеги в саду много яблонь, осень нынче ураганно-неустойчивая, сад постоянно засыпает - и нам приносят огромные мешки яблок. Олег чистить мне килограмм яблок - и получает к вечеру или к утру вкуснейшую сочнейшую и такую яблочную.
Во вторник мы с Ульяной дошли до балета. И теперь я точно знаю две вещи. Во-первых, она просто создана для танцев, столько в ней грации и пластики, а главное сколько восторга от необходимости тянуть ручки-ножки. Во-вторых, пока на балет мы ходить пожалуй не будем, потому что у меня просто рука не поднимается водить ребенка в неудобное нам время на занятия, где из 30 минут десять минут все здороваются и отмечаются в ведомости, а потом пол занятия поют про вилзонзебас и опеншатвем. Так странно и удивительно, что за все занятие прозвучало всего лишь одно классическое произведение - из лебединого озера - а в остальном ерунда, которую можно бесплатно послушать в любой церковной группе. Поэтому у нас теперь балет дома - как и прежде, с той только разницей, что я подглядела несколько движений. Мы кружимся под Вивальди, под Вальс цветов, под Мику - и нам весело.
Леонид кстати на каникулах совершенно не скучал по школе. Хаха, я спрашивала других мам, многие дети скучали по школе, говорили о ней. Мы за всю неделю не припомнили ее ни разу, и только на выходных начали говорить, что в понедельник в школу. Но пошел - теперь на целый день - с радостью. Выяснилось, что они там ведут ещё более развратный образ жизни, чем я думала. Регулярно Леня рассказывает о мультфильмах и видео-фрагментах, которые они там смотрят. Пока ничего криминального, особенно его порадовала трансляция фейрверков с набережной в Лондоне на 2012 новый год, мы потом его отыскали
на ютюбе и наслаждались. А в среду Леня заявил, что соскучился по каникулам и мы воспользовались Улькиным поносом и прогуляли последние два дня. Это было грамотное решение, хотя тогда мы и не знали, что это вирус и нас всех накроет. Всех, кроме Леонида - он бодрячком, завел на всех нас истории болезни, сделал нам всем рентген и объявил, что в животах у нас перелома нет и что нам нужен постельный лежим. Как хорошо, когда в семье есть доктор.
Чего мы только не порывались последнее время - даже в Москву думали поехать на новый год, но на всякий случай - учитывая мою невменяемость и готовность пуститься в любые тяжкие - стараемся не делать резких движений. Потому что у меня проснулась жажда приключений - я готова в любую минуту сорваться и уехать куда-нибудь в новое место начинать все сначала, сбежать в леса на годик или наоборот нанять нянек и выйти на работу в Лондоне или ещё где-нибудь в страшном большом пыльном мегаполисе или прямо вот сейчас родить третьего - то есть колбасит меня не по-детски. И пожалуй фотографии это единственное стабильное и рутинное в моей жизни, как буйки, меж которых я плаваю от одного к другому.
Вот, получилось совсем не про детей, но наверно просто наша жизнь сейчас стала такой - когда мы потихоньку возвращаем часть ее себе. А дети растут и радуют - кто тихо, кто погромче.
сентябрь 2013