Расскажу я про школу, занимайте места. Две недели прошло с нашего "первого сентября". Ну как оно прошло? Я с утра ещё решила, что никуда его не буду тащить и уговаривать. Просто сяду внизу и скажу "хочешь - иди сам! Не хочешь - пошли домой". Потому что ну сколько можно трепать мою нервную систему. Пришли мы к школе - а там толпы мам и детей. Ленька - красивый такой, на своем самокате, впервые в новой форме. Сперва никого найти не можем из знакомых - столько всех вокруг собралось народу. Отыскали Камилу, они вцепились друг в друга, оба такие радостные, Хогвард стайл и все дела. Накануне мы ходили в школу смотреть помещение - а Камила с мамой не смогли. Поэтому Ленька расказывал Камиле, что там внутри и как - и тут Камила захотела в туалет. И с воплями "я тебе сейчас все покажу" он потащил ее к дверям школы и не сказав даже "пока" они исчезли. Я хотя бы выловила нашего главного по началке и сообщила, что мой незарегистрированный сын уже где-то там в школе. Постояли мы немного там офигевшие у дверей - и пошли домой. Надо ли говорить, что в обед ребенок вышел из школы абсолютно счастливый?
Как говорится, знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Пока плачет у нас только Улька, которую не пускают в школу - безобразие! Готова туда внутрь хоть тушкой, хоть чучелом - с воскресного мероприятия для родителей мы ее вытаскивали из классов последней, отдирая от игрушек, орущую, ушедшую в штопор и требующую политического убежища на третьем этаже среди паззлов и шариковых лабиринтов. Ленька же счастлив и доволен. Выходит из школы радостный, бежит туда радостный, после школы рассказывает истории, учит меня каким-то их школьным вещам, бегает и прыгает - заглядение, а не ребенок.
К концу первой недели Камила принесла домой новую фразу - "Мама, можно я побуду один". Мы долго смеялись, но вторая неделя показала, что мой бедный ребенок и правда уже не знает, как справиться с ее неусыпным вниманием. Готовый к общению и новым контактам, Ленька просто физически не может ничего сделать, так как Камила гроздно орет "Noooooo!" и оттаскивает его в сторону. В один день я любовалась, как Камила зажимала Леньку в объятиях в холле школы, он кричал Help! и какой-то индийский мальчик пытался - безрезультатно - отскрести ее от него. В четверг, когда Камила прогуливала школу, Ленька просто расцвел. Ура! Он сразу же воспользовался ситуацией - и теперь у него новая рыженькая подружка Эсми и несколько приятелей мальчишек. В пятницу правда говорят, что он и с Камилой тоже играл - "но больше, мам, с моей новой приятной подругой"
За время учебы ребенок постоянно спрашивал "ну когда же мы начнем учится?" Наверно единственный, кого не устраивало просто играть. К его счастью наконец всех детей аттестовали, провели первый урок испанского "Но мы там не учились, мы просто повторили несколько слов", выучили какой-то там танец и в конце этой недели Ленька получил на дом свою первую книжку для чтения -
Hats. Для меня было сюрпризом, что он все-таки что-то выучил в садике. Я краем глаза смотрела на чужие книжки (ой, мамашка неисправимая!), у Эсми конечно была более мудреная книжка с длинным названием, но у большинства совсем простецкие, у Камилы вообще без слов.
Ещё за это время ребенок принес из школы несколько закатов, двухстороннее изображение красного яйца (!), голубовато-желтую мазню красками, художественно скомканный белый лист, фиолетовые очертания эллипсов с хаотичной штриховкой в стиле "расписываю ручку". Сегодня ребенок очень растроился, когда узнал, что завтра нет школы. И послезавтра тоже. Попросил попробовать в один из дней пойти не до обеда, а на полный день. Вот так у нас и началась школа.
Потом я обязательно покажу фотографии этих недель, у школы, в форме - но пока очень хочется спать)