(no subject)

Feb 20, 2013 10:26

Я пытаюсь тут рассказать про наш школьный квест, но там много букв и оно все в черновиках висит.  И в процессе его написания вот что отпочковалось.

У меня есть мой опыт, мое отношение к школе, к процессу там. И вот есть Олег - с совершенно противоположным опытом. И самое смешное - в силу наших темпераментов все должно бы быть наоборот. С общепринятой точки зрения. Есть же страшное слово - потребность в социализации. И я по логике должна тянуть в школу, а он на домашку, я же у нас социальный маньяк. Но на деле даже я  - девочка, которая померла бы без публики - считаю, что прекрасно прожила бы без школы. Обычно моим темпераментом у нас как раз и мотивируют школу, что ребенку нужны другие дети, нужно общение. Так вот - в старшей школе я начала прогуливать только по одной причине. Мне было очень-очень-очень-очень скучно. У меня была нормальная школа, без страшных историй и с неплохими учительями, я закончила школу с лучшими оценками по своему году, имея одну какую-то там четверку по обществознанию - по причине своей лени и тотального нежелания тратить свое время на этот предмет - даже не на сам предмет, но ещё и на попытку выловить учительницу со сложным душевным складом и загруженной социальной жизнью (короче неуловимо безответственную тетку).  То есть я не нюхала пороха и не знаю даже, что такое плохая школа - с унижениями, битьем указками, травлей и прои все равно я слабо представляю, почему туда можно хотеть. Вот в начальной школе я хотела и рвалась и ждала сентября с замиранием сердца. В 10 лет я куда лучше и продуктивнее прожила бы жизнь без школы, вот честное слово. Олег же как мне кажется считает, что в его замкнутый мир школа мало вмешивалась, даже когда была вокруг.

И вот я сейчас смотрю на нас. Он реально может работать в комнате с пятью такими же учеными червями, уткнувшись в мониторы, надев наушники и живя так, словно вокруг никого нет. Я бы - свихнулась. Я вспоминаю свою работу в офисе и понимаю, что вот эта толпа народу вокруг - постоянный раздражитель для моей нервной системы. Не потому что я не социальная - наоборот я гиперсоциальна. Но это не значит, что мне нужны люди вокруг 24 часа в сутки и что я не устаю от общения. Наоборот, я общаюсь очень активно, и может быть устаю даже больше. И мне нужно отползать в свою нору - постоянно. В тишину - к себе и своим мыслям. И ещё мне нужна свобода  - мне нужно в любой момент встать и пойти на улицу, прерваться, посидеть на полу с карточками и карандашом, поговорить о чем-то левом пару минут. Но если появилась идея - мне нужно чтобы меня никто не трогал, я словно тону в ней, для меня физическая пытка, когда меня начинают выдерать из моего взаимодействия с текстом или фотографией или песней. Я иногда думаю, что именно поэтому люблю спектакли и совершенно не боюсь публики, но ненавижу экзамены и кастинги - потому что там постоянно ощущение, что сейчас в твой поток будут вмешиваться и прерывать. И когда я пишу, а меня что-то спрашивают, даже невинное "через полчаса подойдешь?", меня полосает ножом.... наверно это как прерваться во время секса и пойти поставить чайничек чая. Простите, но это именно вот это...

Это я. Я так работаю, это мой режим, это моя натура. Все, кто меня знает, считают меня крайне общительной. Таких, как я, отправляют в школу со словами "ну она такая социальная, ей нужны друзья". Так вот, не скажу за всех, но для меня общение, даже очень хорошее - это всегда перерыв, это не учеба и не работа, а ожидание дела. Я очень люблю говорить, ну вы знаете. Но говорить не значит что-то делать. А я люблю что-то делать, я не могу без дела. И чтобы делать дело, очень часто мне надо уползать в себя, в тишину. Да, я работала в офисе, я умею перебороть себя и делать, что надо, не разговаривая и не отвлекаясь (и зачастую быстрее всех вокруг), но я точно знаю, что мои лучшие аналитические работы были написаны из дома, с сопящим на груди Лёнькой. Потому что мне не надо было тратить дополнительные силы на отфильтровывание всего вокруг. И именно поэтому сейчас я не могу работать - не потому что у меня двое детей, как ни странно, а потому, что у меня больше нет моего кабинета. Да, у Лёни появилась своя комната, но я лишилась места, где за спиной никто не бегает и не дергает за руку. Даже сейчас я пишу эти строки, а у меня прямо под правым ухом оранжевый безколесый жираф вопит "синий-синий-синий! Один-один-десять!" И я уже давно думаю, как в сложившихся жилищных обстоятельствах выколдовать себе снова тихий угол. И будьте уверены, я решу эту задачку.

мысли вслух, мысли из головы

Previous post Next post
Up