На фото - весна 1991 года, бригада пограничных сторожевых кораблей (ОБСКР) №9, в/ч 2263, о.Сахалин, г.Корсаков.
ПСКР-680, проекта 205П "Тарантул", он же "Stenka" по натовской классификации.
Бак корабля, построение - уж и не вспомню, разумеется, по какому поводу.
(
Как молоды мы были и форму мы носили ... )
Спасибо, Дима!
Значит, так и командует кэп :-)
Нашёл еще фото с его собственными комментариями, весьма познавательными.
/из диалога со старым другом своим, видимо/
"Наверное ... даже не сможешь представить, что на сим корыте нет рулей, к которым все привыкли за многовековую историю развития флота. Два азипода кормовые-вращающиеся винты и два носовых подруливающих устройства плюс компьютер и ВСЕ! Включил моторы и компьютер-любое позиционирование, даже без отдачи якоря стоит, как вкопанный при волне до 8 метров. На ходу два азипода сами держат курс. Так что рулевые, ...уже не нужны.Так же не нужны и связисты. Система ГМССБ (глобальная морская система связи безопасности) в руках дипломированного по этой системе штурмана обеспечит все виды связи,включая спутниковую. До глубины души обидно,что старое поколение штурманов, на три головы выше по образованию, чем настоящее не увидели этого. Но тем не менее это нисколько не умаляет их профессиональной подготовки,как штурманов. Сейчас при инспектировании современных штурманов их отличает от старых - мутное знание английского языка,хорошее знание компьютера и безоблачные ПОНТЫ.Они-инженеры-судоводители (т.е.ВОДИТЕЛИ), а не инженеры-штурмана, которые знали принципы работы навигационных систем и умели(как нас учили) их кое как ремонтировать). Ничего не поделаешь. Каждому времени свой овощ и фрукт."
Reply
Leave a comment