Свершилось чудо и я-таки попала на "Алису". Пока идешь по длинному коридору киностудии, то к приходу к нужному павильону теряется магия атмосферы театра. Ну уверенна, что понятно объяснила свои ощущения. Но однозначно не было в павильоне киностудии для меня театральной магической атмосферы. Но поскольку в Москве не нашли другого помещения, которое так трансформируется, как нужно для спектакля, то приходится чем-то жертвовать.
Фишка в том, что в первом действии зрители сидят, как обычно на местах, а во втором перемещаются к актерам на сцену. Но поскольку спектакль малой формы и рассчитан на малое количество зрителей то особой разницы от перемещений не почувствуешь. Грубо говоря перемещаешь с правой стороны на левую. Свезло во втором действии, конечно, тем кто сидел за столиками, на креслах и т.д внизу в непосредственной близости от актеров, а не свисал с яруса, разглядывая происходящее, с тихой ненавистью к сидящим внизу)))) У них впечатления явно будут другими.
Второе действие, мне показалось, более домашним, уютным и более пронзительным, чем первое.
Оформление интересное, создающие впечатление, что все происходит и правда в воображении главной героини. Покрыто все белой тканью, по центру висят два ангелочка, тоже белых, не сразу и заметишь. Но такое ощущение, что нечто подобное я уже видела....
Я, как блондинка, не очень въехала в финал. Алиса в конце уходит вместе со всеми и зарывает дверь, остается только маленькая Алиса. Так получается большая Алиса того самого что ли....ушла в светлое будущее? Или нашла себя у истоков и возродилась? Или и то и другое? Или там вообще открытый финал и сам что хочет тот и думает? Видимо одного раза явно мало, чтобы раскопать все. Кто смотрел дайте свои версии финала))))
Алиса Бруновна Фрейндлих. Что писать даже не знаю. Писать о том, что она великая, прекрасная и т.д. банально, глупо, неинтересно. А что ещё написать? Только то, что весь актерский состав мне понравился. Никто не перетягивал одеяло на себя. Полная гармония на сцене.
Хочу отметить Ируте Венгалите (Королева). А-то про нее как-то забывают, а она прекрасна не менее, чем Фрейндлих.
Сейчас пока даже не представляю как писать полноценную рецензию... Пока мне представляются только размышления на тему, а не анализ самого спектакля.