Прежде всего хочу пожелать здоровья
felicity_mt, не болей больше! И спасибо тебе огромное за это чудесное место, которое досталось мне по стечению обстоятельств! И мне тебя не хватало очень-очень на спектакле.
Теперь к самому спектаклю.
Эпическое, грандиозное, масштабное театральное действие в течение 9 часов. Огромное спасибо всем создателям за такую мощь. Необычные ощущения, когда проводишь в театре целый день. Это полное погружение в атмосферу.
Хочется сказать обо всем и сразу, поэтому, возможно, буду перескакивать с одного на другое. Просто хочу зафиксировать все мысли, чтобы не они не исчезли в небытие.
Интересуясь Историей страны, я пришла к тому, что этот предмет довольно субъективный и "плавающий". Да, есть определенные факт, но каждый трактует их по своему. И все правы в своих трактовках, так как истину никто уже не узнает.
Чтобы было более понятно о чем я говорю, приведу пример. Герцен сожительствовал с женой своего лучшего друга Огарева. Это факт. Но что побудило его к этому поступку? Вот тут уже поле для фантазии как историков, так и драматургов. И к каждому доводу можно привести кучу доказательств почему именно так, а не иначе.
К той трактовке истории, которая изложена Бородиным и Стоппардом, я отношусь нейтрально. Мне были интересны, как построенны отношения между героями, какие были присвоены характеры героям, их мотивы к тем или иным поступкам. Это очень интересно наблюдать, улавливая каждый жест.
Но! Я совершенно по иному представляю себе Герцена, Бакунина, Белинского, Огарева. Это не претензия к актерам, которые исполнили свои роли безупречно. Это не совпадение с моими личными "тараканами", с моей трактовкой биографий героев и т.д.
Илья Исаев просто титан. Отыграть такой спектакль, практически все время быв на сцене, и не выдать ни малейшей усталости, а наоборот. До последнего быть в роли. Не хватит всех похвальных слов, чтобы выразить благодарность ему за такой труд.
И как же я могу не упомянуть о Редько. Это ж была бы не я))) Свою нежную симпатию к этому актеру я не скрываю. Но я стараюсь оценивать каждого все-таки объективно (хотя какая может быть объективность в разговоре о театре?). Как бы не оттягивала момент, критика все-таки будет. Как ни странно, а именно в образе Белинского у меня наибольшие расхождения. Когда Редько читает свои монологи, они до дрожи, до глубины души проникновенны. Он это может, еще как может!!! Но для меня не Белинский это был, не Белинский. Было такое ощущения, что я присутствую на "Портрете" и там появились вставки из статьи Белинского))) Как-то не понятно я объяснила, мне кажется. Пока так.
Декорации, декорации, декорации. Бенедиктов создал сценографию, которая придает каждой мизансцены свою неповторимую атмосферу. Я поначалу пыталась записывать смену. А потом, пытаясь уследить за всем, сбилась.
Отдельное спасибо Бородину, что не побоялся поставить спектакль про гражданскую позицию, историю, философию, про любовь. И что говорил об этом прямо, не скрываясь за мишурой гламурных эффектов. И очень жаль, что именно это он побоялся сделать в "Нюрнберге" (об этом спектакле как-нибудь напишу).
"Берег утопии" - многоуровневый корабль, который нужно раскрывать и раскрывать.