С моим знакомым, Петькой, приключился поучительный анекдот. Он оказался случайным участником исполнения плана "Крепость" в одном из отделений полиции, во время которого сработала пожарная сигнализация. Но обо всем по порядку.
Экстренные службы в действии
Петя пришел в отделение без десяти минут обед для того чтобы получить справку о несудимости. Вахтер в фойе дежурного отделения посоветовал позвонить в соответствующий отдел. По внутреннему телефону никто не отвечал, поэтому Петя уже фантазировал о том, как бы написать кляузу, что его не обслужили в рабочее время. Он твердо решил звонить строго до обеда, чтобы зафиксировать несоблюдение рабочего режима.
Близился обед, на выход из отделения направились три сотрудника, однако выйти они не смогли и спросив у вахтеров - "Что, уже началось?", удалились обратно вглубь здания. Началось исполнение плана "Крепость", о чем Петя догадывался, но формулировку нагуглил лишь вечером - "
сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск". По громкой связи ничего не сообщили, но вахтеры в отличие от Пети об этом узнали.
Всех гостей фойе, включая Петю, попросили подняться в актовый зал на пятом этаже здания и ожидать. В зале Петя обнаружил два десятка людей в форме, через некоторое время пошел один из старших сотрудников который сел за кафедру лицом к народу и наблюдал. Петя из любопытства заглянул в телефон, написал друзьям в чатик о ситуации:
- Меня в отделе полиции закрыли, пришёл за справкой а у них учения. Но 3g работает, гг
- Учения на тему "арест очкарика"? - поинтересовался внимательный друг и продолжил разговор в заданной до этого тематике.
На двадцатой минуте обеда раздался звук пожарной тревоги с просьбой покинуть помещение, но затем объявление прервалось. Никто из людей в форме не отреагировал, старший людей тоже эвакуировать не стал. На вопрос Пети, "- А не пойти ли нам спасаться на улицу?" поступил ответ, что это ложная тревога и всем нужно оставаться на пятом этаже.
Через пять минут зазвучала повторная тревога, прервавшаяся через 5 секунд, но Петя уже собрался и пошел на выход из комнаты. Старший его остановил взгядом, сказал что тревога ложная, а эвакуироваться нет возможности, двери во время плана "Крепость" все равно закрыты. Петю такой ответ не устроил, он предложит позвонить в 112 и старший с ухмылкой ответил: "- Звони..."
В двадцать восемь минут после обеда Петр связался с экстренными службами, сообщил адрес отдела полиции, что сидит на пятом этаже вместе с тремя десятками людей, один из которых еще и не разрешает эвакуироваться. Заявку оформили, перевели на диспетчера пожарной службы, где историю пришлось повторить. Петя, с чувством повышенной социальной ответственности, посмотрел на сидящих людей в форме как на говно и произнес "- Сейчас нас всех спасут!". Но и последние в обиде не остались - намекнули, что ложный вызов недешево обойдется Петру, а его, мол, старший предупреждал.
Никаких событий дальше не произошло, через пять минут раздались сирены пожарных машин, и старший, подойдя к окну, комментировал количество приехавших машин. Петю распирало от гордости, он по крайней мере чувствовал себя в безопасности, спасителем всех этих безынициативных людей в "Крепости". Тем не менее, еще минут пятнадцать ему пришлось просидеть, после чего громкая связь в актовом зале сообщила сотрудникам об окончании операции и дозволила вернуться на рабочие места.
Петя спустился вниз по лестнице, по всему зданию уже ходили его "друзья" с дымовыми масками и баллонами кислорода за спиной. Пете хотелось всем и каждому рассказать, что это он их вызвал, но что-то его останавливало, все-таки люди при исполнении.
Пожарная сигнализация оказалась ложной, отделение вернулось в рабочий режим и Петя, проведя обеденный перерыв с пользой для общества, получил справку об отсутствии судимости.