Щелкунчик - это класс... Я не любитель и не ценитель балета, честно говоря, но на него тоже ходил. В Нижнем Новгороде за сто рублей. С живым оркестром. Сюжет более менее угадывался, хотя он немного другой. Сказка Гофмана однозначно лучше (её, кстати, можно и прочитать... это не фигня какая, особенно если вспомнить личность Гофмана и другие его произведния. Сам Гофман был и музыкантом и художником, правда умер от цирроза печни вызванного пьянством и постоянными несчастьями. При этом он умудрялся писать волшебные детсике сказки...) Короче, балетом я тоже не особо впечатлился.. напоминало детский утренник. Но, я всё же думаю, что 1) я не умею его готовить (тут тоже вкус надо), 2) у нас балет, как говорили знатоки, не такой как в Москве (уровень ниже).
Я вообще очень ценю тот факт, что нахожусь в Москве - по части классической музыки тут не просто хорошо, а ОЧЕНЬ хорошо. В афише каждый день отличные концерты отличных оркестров, местных и приезжих. Концертов, на которые я бы хотел сходить, куда больше, чем концертов, на которые сходить получается. Думаю, с балетом аналогично.
Претензии мои скорее к Дворцу съездов (где оркестр? Где оркестр, блин?!) и к жанру балета в целом.
Во дворце съездов точно не всё время так. Вернее так, некоторое время назад в дворце съездов точно показывали балеты под живой оркестр. Но, возможно, что на сегодняшний день уже и нет.
Моя дочь с 3 лет смотрит балет затаив дыхание. Ходили на Лебединое озеро в Театр Эрмитажа в Питере, оркестр был, но дочь закрывала уши - громко! А вот балет понравился. Каждому свое :)
Прочла, тоже теперь в расстройствах. Надо же. Фанера!
Тём, я думаю тебе надо не в какой-то там дворец съездов было идти, а именно в Большой театр. Или в Питер съездить, там тоже прекрасные театры есть, в которых чтут традиционные постановки. Получается ты сделал вывод только посетив 1 говёный балет и возможно ты многое потеряешь, отказавшись посетить нормальный театр.
P.S. Что это за белые голуби дёргаются под лебединое озеро по ссылке?
Фанера фанерой, но это вроде была вполне традиционная постановка. Я честно пошукал по интернетам, вроде бы ничего такого там нет, балет как балет. Но вот не понравился.
Больше всего не понравился контраст между масштабностью музыки и мелкостью людишек и их дел. Я не очень понимаю, как это можно забороть, не снизив пафос и не уйдя в пародию. Кинематограф, правда, умеет, но он посвободнее в средствах выражения; впрочем фильмов на музыку балетов тоже никто не снимает.
Всегда не понимал это про балеты - вот, скажем, балет "Спартак". Как можно всерьёз рассказывать о Спартаке при помощи музыки и танцующего на цыпочках мужика? Судя по увиденному вчера - никак нельзя, они и с детской сказкой не справились.
> P.S. Что это за белые голуби дёргаются под лебединое озеро по ссылке?
Не знаю, случайно однажды наткнулся :) Это не то пародия, не то просто постмодернизм, но получилось очень смешно и интересно, как по мне :)
Хочется сказать, что попытка понять балет без либретто - это смело. По-моему, ни один понять без либретто нельзя, независимо от гениальности композитора и танцоров. Да что там балет - оперу-то понять невозможно, даже если поют на русском.
Comments 10
Reply
Reply
Претензии мои скорее к Дворцу съездов (где оркестр? Где оркестр, блин?!) и к жанру балета в целом.
Reply
мне очень понравился щелкучник в театре станиславского, если вы вдруг еще раз рискнете:
http://stanmus.ru/performance/23
Reply
Вернее так, некоторое время назад в дворце съездов точно показывали балеты под живой оркестр.
Но, возможно, что на сегодняшний день уже и нет.
Reply
Reply
Тём, я думаю тебе надо не в какой-то там дворец съездов было идти, а именно в Большой театр. Или в Питер съездить, там тоже прекрасные театры есть, в которых чтут традиционные постановки. Получается ты сделал вывод только посетив 1 говёный балет и возможно ты многое потеряешь, отказавшись посетить нормальный театр.
P.S. Что это за белые голуби дёргаются под лебединое озеро по ссылке?
Reply
Больше всего не понравился контраст между масштабностью музыки и мелкостью людишек и их дел. Я не очень понимаю, как это можно забороть, не снизив пафос и не уйдя в пародию. Кинематограф, правда, умеет, но он посвободнее в средствах выражения; впрочем фильмов на музыку балетов тоже никто не снимает.
Всегда не понимал это про балеты - вот, скажем, балет "Спартак". Как можно всерьёз рассказывать о Спартаке при помощи музыки и танцующего на цыпочках мужика? Судя по увиденному вчера - никак нельзя, они и с детской сказкой не справились.
> P.S. Что это за белые голуби дёргаются под лебединое озеро по ссылке?
Не знаю, случайно однажды наткнулся :) Это не то пародия, не то просто постмодернизм, но получилось очень смешно и интересно, как по мне :)
Reply
По-моему, ни один понять без либретто нельзя, независимо от гениальности композитора и танцоров.
Да что там балет - оперу-то понять невозможно, даже если поют на русском.
Reply
Reply
Leave a comment