Похожий эксперимент проводили с флейтистами (оркестровыми, академическими): несколько ведущих изготовителей согласились изготовить свои топовые модели в разных материалах, от медного сплава до стерлингового серебра и золота, а потом устроили флейтистам двойной слепой тест. Выяснилось, что флейтисты на слух различают модели, но "не слышат" материал. Что с точки зрения физики всегда и пытались доказывать научно настроенные немузыканты.
Но разубедить истинного флейтиста в том, что флейта с недостаточной долей серебра звучит как кастрюля, а золото в составе головки дает более теплый звук - невозможно, хоть заисследуйся. Я думаю, и не нужно. Ну пусть у них будут любимые игрушки, жалко, что ли?
Муть всё это, потому что естественно у них и на современных и на страдивари были ОДИНАКОВЫЕ струны. А старинные скрипки ни разу не делались в расчёте на на то что их будут нагружать металлом настроенным конкретно в 440.
"The old violins consisted of one by Guarneri del Gesu (ca. 1740) and two by Antonio Stradivari (ca. 1700 and ca. 1715). These violins were loaned with the stipulation that they remain in the condition in which we received them (precluding any tonal adjustments or even changing the strings) and that their identities remain confidential"
То есть, скрипки на эксперимент попали в точности в таком виде, в каком использовались хозяевами. С теми же струнами и строем.
И? Сейчас почти все скрипки эти используются современными скрипачами академистами и струны у них соответствующие. А если бы народ сравнивал инструменты в строю 440 с железом, а потом вдруг в 415 с жилами - скорее всего бы за первые секунды звучания заметили бы прямую подсказку )))
По многу миллионов скрипки страдивари стоят и с обычными струнами в современном строе, и про их особое, отличное от современных звучание тоже говорят применительно к современному строю.
Comments 17
Но разубедить истинного флейтиста в том, что флейта с недостаточной долей серебра звучит как кастрюля, а золото в составе головки дает более теплый звук - невозможно, хоть заисследуйся. Я думаю, и не нужно. Ну пусть у них будут любимые игрушки, жалко, что ли?
Reply
Reply
Reply
Reply
Antonio Stradivari (ca. 1700 and ca. 1715). These violins were loaned with the
stipulation that they remain in the condition in which we received them
(precluding any tonal adjustments or even changing the strings) and that their
identities remain confidential"
То есть, скрипки на эксперимент попали в точности в таком виде, в каком использовались хозяевами. С теми же струнами и строем.
Reply
Reply
По многу миллионов скрипки страдивари стоят и с обычными струнами в современном строе, и про их особое, отличное от современных звучание тоже говорят применительно к современному строю.
Reply
А какие выводы? Что это - миф? Накрутка цены ради имени?
Reply
Leave a comment