Представитель английской школы неоклассицизма
Herbert James Draper (1864-1920)
Родился в Лондоне. В молодые годы, прежде чем обратиться к искусству, изучал науки. В 1884 году Дрэппер поступил в Школу изящных искусств при Королевской Академии. В 1887 году художник дебютировал на выставке при Королевской Академии: он был регулярным участником академических выставок вплоть до самой своей смерти. В 1889 году Дрэппер выиграл право на заграничную поездку на средства Королевской Академии. Он посетил Испанию, Италию, Францию, Голландию и Бельгию. Прекрасный солнечный свет Италии настолько покорил его, что он решил поселиться в этой стране, чтобы продолжить совершенствоваться в живописи. Однако вначале он решил посоветоваться! лордом Лейтоном, художником, к которому он питал безграничное доверие. В ответим письме Лейтон писал, что нет света, более подходящего для живописи, чем свет английского лета: этого было достаточно для того, чтобы Дрэппер оставил континент и верную на родину.
Возвратившись в Лондон 1891 году, Дрэппер женился на Иде Вильямс: от этого брака вскоре родилась дочь. В 1896 году семейство перебралось в район Эбби Роуд, по соседству с Джоном Уотерхаусом.
В 1894 году Дрэппер написал картину "Морская дева", ставшую этапной в его творчестве. Описывая подготовительный этап, предшествовавший написанию картины (основанной на сюжете одного из стихотворений Суинберна), художник признавался, что много дней провел на рыбацкой шхуне, наблюдая труд рыбаков и делая зарисовки. Появление "Морской девы" утвердило репутацию Дрэппера, как мастера многофигурной картины. За ней последовал целый ряд больших полотен на сюжеты античной мифологии: "Оплакивание Икара" (1898), "Дитя Воды" (1900), "Золотое Руно" (1904), "Одиссей и Сирены" (1909) и др. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картина Дрэппера "Оплакивание Икара" была отмечена Золотой медалью.
Дрэппер был одним из последователей классической традиции прерафаэлитов: его работы обнаруживают заметное влияние представителей позднего прерафаэлизма лорда Лейтона и особенно Джона Уильяма Уотерхауса: в их работах много общего, начиная от живописной манеры и кончая любимыми темами и персонажами. Полотна Дрэппера написаны с мастерством и кажущейся легкостью, которую критики не раз принимали за поверхностность, легкомыслие. Однако обилие и разнообразие эскизов и набросков, которые художник делал к каждой картине, говорит о том, что он много и кропотливо работал над образом.
Дрэппер был не только прекрасным живописцем, но и много, особенно в ранний период творчества, работал как журнальный и книжный график. Кроме того, он пробовал себя как монументалист. Так, в период между 1901 и 1908 годами он работал над росписью потолка в Дреперс-холле в Лондоне: для выполнения этой масштабной работы он арендовал большую мастерскую в Корнуолле.
Художник не был членом Королевской Академии, что, по меньшей мере, странно, учитывая тематику и качество его живописных полотен, а также его многолетнее участие в академических выставках. Смерть Лейтона и избрание в 1896 году Президентом Королевской Академии Пойнтера также неблагоприятно сказались на карьере Дрэппера. Возможно, Пойнтер видел в художнике соперника: их живописные манеры и тематика работ были во многом схожи. Так или иначе, все попытки Дрэппера стать членом Академии заканчивались неудачами. В 1906 году художник попытал счастья в последний раз, но вновь потерпел неудачу, уступив в споре за почетное место малоизвестному художнику Фаркварсону, автору всего одной (!) картины. До конца дней Дрэппер состоял членом Королевского британского Колониального Общества живописцев, президентом которого в течение многих лет был Томас Купер Готч.
Герберт Джеймс Дрэппер умер в 1920 году. Сегодня его полотна пользуются неизменной популярностью среди ценителей живописи.
A Water Baby.
Clyties of the Mist.
Day and the Dawnstar.
Flying Fish.
Lament for Icarus.
Lamia
Lancelot and Guinevere.
Pot Pourri
Sea Melodies.
The Gates of Dawn.
The Golden Fleece.
The Pearls of Aphrodite.
The Sea Maiden.
The Water Nymph.
Wrath of the Sea God.
Ulysses and the Sirens.