Благодаря Александру Дюма Анна Австрийская так и осталась для нас королевой с алмазными подвесками. А, между тем, это ярчайший пример того, как судьба, одной рукой награждая женщину яркой внешностью, другой рукой старается обобрать по-максимуму.
Людовика XIII и Анну поженили, когда им было по 14 лет. Что знали о браке эти почти дети? Супружеский долг пришлось исполнять под надзором королевского медика, в присутствии камеристок и кормилицы, под советы матери, властной Марии Медичи, не выбиравшей выражений и называвшей все вещи своими именами. После своей первой брачной ночи король проникся таким глубоким отвращением к плотской любви, что остался в истории под именем Людовика Стыдливого - он был патологически целомудрен, запретил дамам декольтироваться, а когда одна юная красавица, забыв о запрете, явилась на бал в платье с вырезом, то монарх в гневе просто плюнул на полуобнаженную грудь.
«Самым главным мужчиной» в жизни Анны австрийской стал, конечно же Джордж Вилльерс, герцог Бэкингем. Об этой красивой любви и писал Дюма, только есть одно «но», влюбленные так и не стали любовниками. Надо отдать должное, герцог не мямлил, любимую в ожидании долго не томил, напротив его порыв был столь страстен, что просто испугал королеву, которая знала только робкие неумелые ласки супруга. В общем, Анна «не далась», а Бэкингем максимум на что решился при второй попытке, так это перед самым освоим отъездом ворваться в спальню к королеве и целовать края простынь, на которых та замерла (кто мне объяснит смысл лобызания ткани, если перед тобой ждущая живая теплая женщина, любящая и любимая?). Герцог уехал, и началась переписка. Кстати, история с подвесками тоже имела место быть, только в роли коварной Миледи выступала отвергнутая Бэкингемом любовница. А потом случилось то, что случилось - герцог был убит. Говорили, будто Анна так и не забыла Бэкингема и, якобы, даже хранила у себя в шкатулке нож Фельтона, покрытый засохшей кровью любимого. Не знаю, может быть. Во всяком случае, кардинал Мазарини, ставший на какое-то время опорой для Анны Австрийской, был внешне очень похож на погибшего возлюбленного. Но и Мазарини рано ушел из жизни…
В 1664 году у Анны Австрийской открылся рак груди - болезнь недолюбленных женщин. Лечил ее тогда знаменитый врач Жандрон, лечил неудачно - да, впрочем, рак и по сей день не умеют лечить, что уж говорить о 17 столетии? Болезнь расползалась, разрушая некогда прекрасное тело. Ей сделали операцию, на прооперированном участке осталась незаживающая рана, беспрестанно истекающая гноем и источающая зловоние. Анна Австрийская, так ценившая красоту своего тела, обожавшая изысканные ароматы, страда под конец своей жизни не только физически, но и морально: она видела, что приближенные брезгуют ею, но переносила все стойко, считая, что это наказание за подаренную ей красоту.
Говорят, что похороны королевы были более чем скромными…