Похоже что эра электромобилей может скоро закончиться...

May 02, 2016 02:13



На проходящем сейчас автосалоне в Пекине китайско-израильская компания Qoros совместно со шведской FreeValve представили натурный образец двигателя без распредвала, то есть в нем отсутствует распределительный вал и дроссельная заслонка. Данная разработка может вернуть ДВС к жизни на фоне внедрения электрокаров - ее отличают высокая эффективность и малые размеры, но пока отталкивает цена.

Разработка получила название Qoros Qamfree. Стандартное для большинства двигателей внутреннего сгорания оборудование заменено на систему актуаторов с пневмоприводом, гидравлическим запором и электронным управлением. Система в автоматическом режиме осуществляет контроль открытия и закрытия клапанов независимо друг от друга в течении всего цикла сгорания. Суть в том, что это позволяет сделать работу двигателя более вариативной, оптимизировать в каждый момент его работы, что повышает в результате мощность и экономичность. Помимо этого, такой двигатель из-за отказа от распредвалов и заслонок компактнее и легче традиционного ДВС.

Технологию ДВС без распределительных валов много лет доводили до ума десяток автопроизводителей. В то же время шведская компания FreeValve, партнер шведского производителя суперкаров Koenigsegg, подошла к успеху ближе всех: в январе компания представила ролик, демонстрирующий схему работы нового двигателя. Разработка двигателя шла больше 15 лет. Теперь она была представлена «в железе» уже на выставке.

Прототип устройства в течение ряда лет успешно испытывался на универсале Saab 9-5. Шведы утверждают, что такой мотор способен потреблять топливо с практически любым октановым числом, отключать любое количество цилиндров, а также работать в любом из трех основных термодинамических циклов. Так, агрегат, разработанный FreeValve и Qoros, на 30% мощнее и имеет более высокий крутящий момент при низких оборотах, по сравнению с аналогами того же объема, но при этом на 13-20% экономичней и выбрасывает вдвое меньше вредных веществ в атмосферу.

По словам главы Koenigsegg Кристиана фон Кенигсегга, это разработка подарит двигателям внутреннего сгорания новую жизнь. Переход на технологию без распредвалов он сравнил с переходом от использования карбюраторов к повсеместному применению непосредственного впрыска.

Как отмечает портал Motor.ru, выпуск мотора без распредвалов считается экономически оправданным уже сейчас, несмотря на необходимость решения оставшихся проблем с высоким потреблением электроэнергии, уровнем шума и вибрациями. Но его главным недостатком остается высокая стоимость производства.

Авто

Previous post Next post
Up