У меня старая школа, со времен телексов и писем на бумаге. Стиль переписки, например: с Финляндскими или Английскими фирмами, полностью соответствовал курсу деловой переписки Академии Внешторга 80-х (если помните "English for Business").
Знаете.. Я ратую за эффективность, а не за какую-то "школу". Люди на той стороне тоже любят, когда попроще - поверьте. Цель бизнеса - получение прибыли, а не словесные экзерсисы. С наступлением эры интернета идет постоянное упрощение и отход от длиннющих конструкций из 19 века. Это факт. :)
Знаете - это еще зависит от человека, ведущего переписку. И с кем он ее ведет. Как правило, после первого более формального письма, люди очень охотно переходят на более демократический тон. Письмо все равно остается деловым. Просто попроще. По крайней мере из моего опыта это так.
Согласна Если в переписке задействовано более двух человек плюс клиент, что в подавляюшем большинстве случаев происходит у нас, то тон остается официальным.
Если тет а тет и если собеседник не против, то конечно, более свободно общаемся.
ну да)) тяжелая махина нашей компании медленно разворачивается навстречу мировому тренду, но таки развернется)) Я сама за краткость, особенно если надо ответить на большое количество писем
Yours faithfully.
Reply
Reply
Reply
И все эти витиеватые фразы из учебников в реальной деловой переписке зачастую отсутствуют. Потому как время - деньги. И это понимают обе стороны.
Reply
ну окромя терминов..
Reply
Плюс, чаще используются сокращения. Плюс, при общении в инете, многие вещи упрощаются/сокращаются.
Reply
Reply
Люди на той стороне тоже любят, когда попроще - поверьте. Цель бизнеса - получение прибыли, а не словесные экзерсисы. С наступлением эры интернета идет постоянное упрощение и отход от длиннющих конструкций из 19 века. Это факт. :)
Reply
Reply
Reply
у нас фармацевтическая компания
Reply
Reply
Если в переписке задействовано более двух человек плюс клиент, что в подавляюшем большинстве случаев происходит у нас, то тон остается официальным.
Если тет а тет и если собеседник не против, то конечно, более свободно общаемся.
наверное, это по-разному в разных компаниях
Reply
Темп жизни сейчас уже не такой как 50 лет назад. Поэтому всякие там "Would you be so kind as to.." - расточительство ресурсов, как по мне. ;)
Reply
тяжелая махина нашей компании медленно разворачивается навстречу мировому тренду, но таки развернется))
Я сама за краткость, особенно если надо ответить на большое количество писем
Reply
Leave a comment