Веселый и очень взрослый, прямо 18+++ мультфильм тем не менее идёт на большом экране. Тем, кто говорит, что не смотрел, расскажу коротко. В одном супермаркете
Каждую ночь пляшут и поют разные продукты, а под утро они хором тянут гимн лучшему из миров, куда их уносят добрые боги-люди. Но однажды что-то пошло не так. Влюбленные друг в друга Сосиска и Булочка узнали страшную правду о том, что люди их просто кушают. То есть, так-то убивают напрочь. Мир рушится и приводит к революции. Продукты с ручками и ножками нападают на людей и побеждают.
Революция побеждает всегда, особенно в мультике. Не правда ли?
Мультик полон стёба, абсурда и хорошо читаемых символов. Пусть специфика США в виде индейца или мексиканца существует. Но в целом сознание услужливо замещает Тако на Самса, а индейцев на любой из малых народов Севера. Что касается фашиствующих элементов, мракобесов - фарисеев, Лаваша и Бублика (это персонажи с явной национальной окраской) то всё это вполне понятно и знакомо.
Фильм наполнен добропорядочным либертарианством. Пороки показаны, но осуждаются. Главные герои - целомудренная гетеросексуальная пара. Герои второго плана - Лаваш и Бублик в конце фильма мирятся, и друг друга любят. Друг героя - сосиска- недомерок инклюзивно социализируется в общество. А ещё - наркотики убивают. Показано просто и доходчиво.
Когнитарий, чья деятельность связана с самостоятельным творчеством, легко считывает все символы. Пусть откровенные сцены с участием разных продуктов смущают и вызывают нервный смех, а конец - полный абсурд, после просмотра шок не более чем после Рика и Морти или Атомного леса.
Один из видных представителей городской интеллигенции написал , что (цитата)
«Главная цель создателей мультфильма - срубить больше бабок! Причем и с зрителя и с заказчика. А заказчиками являются производители всех продуктов питания, так или иначе представленных в анимации. И чем больше и чаще мелькал продукт в кадре, тем больше за него было заплачено рекламодателем».
А чо? Я полностью согласен, что фильм сделан (как и любое дело) ради получения прибыли. Не Никита Сергеевич Михалков же снимал за деньги российского бюджета и даже не гении с этнокиностудий. Потому бабки должны вернуться и желательно с прибылью. Одно скажу, что Product placement о существовании которого интеллигенция всегда знала, но всегда возмущалась тут как то не совсем есть. Точнее нет совсем. Навряд ли в Америке кто платит за рекламу просто хот-дога или тако. Это как у нас рекламировать просто пельмень, или просто балайку для просто медведя, или просто водку, в конце концов.
Почему то интеллигенция не может представить себе, что вне выборов президента или борьбы партий в обществе всегда есть либертарианцы и традиционалисты, новаторы и консерваторы, люди-лаваши и люди-бублики. И если для консерваторов вся мощь культуры - и скрепы, и устои и прочее, то для когнитариев с их традиционным левым уклоном последние годы всё как то кисло. Очень надо когнитариям и в США и в России и в Германии вот такой шоковый трэш. На час с лишним смотреть то, что понимают они сами, и объяснять не торопятся.
Так что спасибо товарищам из Импортфильма (или кто там купил и перевел) за идеологически наполненное и философское по содержанию и стёбное по форме произведение!