речь

Sep 07, 2007 10:58

Давно известно, что функция речи тесно связана с мелкой моторикой рук. Различные упражнения руками позитивно влияют на темпы и качество речевого развития. Пока ребёнок совсем мал, можно делать ему мягкий массаж ладошек и пальчиков. Чуть позже массаж превратится в весёлую пальчиковую гимнастику. Сначала мама будет играть ладошками ребёнка - сгибать и разгибать пальчики, постукивать и щекотать ладошку, сопровождая это занятие весёлыми стихами. Народное творчество - неиссякаемый кладезь таких потешек, наши предки интуитивно чувствовали огромную пользу игр с ручками для ребёнка. Все знают популярные «ладушки», «сорока-ворона», «пальчик-пальчик, где ты был?», можно проговаривать и собственные импровизации, главное чтобы вам и ребёнку было весело! Ребёнок постарше может уже сам выполнять руками различные движения: сжимать-разжимать кулачки, загибать поочерёдно пальцы, изображать пальцами бегающие ножки, крылья бабочки и т.д.

Хорошо развивает мелкую моторику игра с небольшими предметами - пуговицами, крупами, бобовыми, мелкими деталями игрушек. Но родители небезосновательно опасаются, что малыш может проглотить такие игрушки. Чтобы этого не произошло, можно использовать маленькие хитрости: пуговицы нанизать на крепкую нитку или леску, бусины и фасоль зашить в мешочек из тюли, из риса или гречки сварить рассыпчатую кашу и позволить малышу брать крупинки пальчиками и класть в рот. И вкусно, и очень полезно! Хорошо также для развития моторики рисование пальчиками - красками или вареньем, работа с солёным тестом (1стакан муки, ½ стакана соли, ½ стакана воды, 1 ст.ложка подсолнечного масла; хранить в холодильнике в кульке или закрытой банке).

отсюда
Previous post Next post
Up