Стал смотреть сериал Хлебникова "Обычная женщина". Купился на беседу режиссёра с ведущей "Белой студии". Так он там красиво о русских женщинах говорил, Дарья подыграла ему, комментируя сюжет и проблематику.
Серии четыре первого сезона осилили с женой, впечатления самые плачевные.
В обсуждениях уже прочитал всё, что и сам думаю, но скажу коротко.
Все наши режиссёры, хорошие и плохие, все - одинаково - сидят на игле продюсерского мышления, а оно самое чудовищное и самое эстетически безобразное.
Берётся хорошая, сильная сторона режиссёра - ощущение болевых точек социума, которая так отличает "Аритмию", например, и превращается в вульгарное, чернушное при этом мыло.
Именно это прёт из сериала - с одной стороны, чернуха и грязь, с другой стороны - мыльная накрутка латиноамериканской слащавости и глупости.
Все люди ходульны, все ситуации вроде показывают жуткий социум, но по закону снежного кома его же и формируют.
Для сравнения - "Моя гениальная подруга", у которой в Италии вышел уже третий сезон, насколько я знаю.
Это, конечно, экранизация большой современной литературы, а не поделка очередных уточкиных и собичевских, которые очередной раз экранизируют тезис об ухудшении ситуации героя, но не опираются не на психологию, не на мифологию...
И всё же: да, не обязано хорошее кино быть ни мирным, ни "добрым", ни ласкающим чувства всех и каждого (как "Аритмия" никого по шерсти не гладит). Но вот кино, где фальшь и тупая ненависть к людям прёт из всех щелей, точно никакой Хлебников не оживит и не оправдает.
Попробуйте профессионально возразить.
И ежели что - "Аритмию" я продолжаю считать одним из лучших фильмов десятилетия, если не больше, а "Коктебель" тоже весьма серьёзной и глубокой работой.