Еще об Италии и о нас

May 01, 2020 00:53


Те, кто годами забивал информационное пространство воплями о нехватке пармезана и скулил по итальянским аутлетам, получили обратную реакцию. Теперь клозетные, самоизолировавшиеся от тлетворного запада патриоты изрыгают злорадство: доездились, дожрались? Теперь и богоспасаемое отечество заразили!
Патриоты пробудились от спячки после тяжких запоев, опохмелились аутентичным рассолом и, опираясь на сводки сми, котором, вроде бы, и не очень доверяют (все сми в руках либералов?) возопили:
- Вернемся к корням! Будем любоваться на свое, пестовать наше!
Но где - свое? В разоренных деревнях? В громадных помойках, которые только растут? В продолжающихся стройках безумных небоскребов? В сериале "Зулейха идет на..."? В затравленных врачах, которых гонят, как скот на убой, без средств защиты, то ли помогать заболевшим, то ли заражать? ("бардак" же и "убитая медицина" ТАМ, а не у нас!) В школах, где уже происходит открытая "цифровизация" и освобождение ученика от любых обязательств, кроме сидения за компом?
Сколько было заразы в Италии 19 века, но Российская Академия отправляла художников год за годом на пансион именно туда, учиться видеть красоту, а не просто водить по холсту кистью!
А раньше из заразной чумной Италии великие князья призывали архитекторов для строительства русского Кремля и соборов, и тоже не боялись подцепить хворь...
И вот уже Иосиф Виссарионович оправляет - нет, не корабль с философами, а целый десант архитекторов - в придачу полученному до революции в Европе опыту еще и специально изучить античные монументы, чтобы возводить новую социалистическую Москву. Поездка в стан идейного врага окупается - новой волной мощнейшей архитектуры.
Сегодня смотришь всего лишь очередной итальянский сериал (интересно, а там возможен такой бездарный трэш, как "Зулейха"?), и понимаешь: учиться надо опять, нет, не выбирать шмотьё, а видеть у других именно продуктивные идеи и образы. И даст бог, появится возможность сделать что-то хорошее снова и в несчастном своем отечестве.
Но побеждает пока отчаянная борьба тупо- и остроконечников, кстати, спокойно переходящих из стана в стан. А тех, кто ратует за культурный обмен, живую связь идей, давят если не танками, то колесами слепой ненависти, равнодушия, злобы.
Горжусь, что на второй книге моих стихов - репродукция "Афинской школы" Рафаэля, а на обложке рассказов о России - римские бюсты из Капитолийских музеев.
Это не свежая мысль, но затоптать можно очередного защитника культуры, но в самой культуре есть что-то, позволяющее выживать под слоями пепла и грязи. Только бы не потерять способность понимать - где грязь, а где блистающие в ней бриллианты!

Рафаэль, Россия, сми, СССР, кино, искусство, аутлет, Кремль, Италия, проза, архитектура, стихотворения

Previous post Next post
Up