Nov 09, 2019 00:27
102 года - Великой русской революции.
Не перевороту и не «катастрофе», а именно революции.
Сейчас, вопреки всем разговорам, по-прежнему модно ругать если не СССР, то уж точно революцию. Всей этой модой заправляет, конечно же, «интеллигенция». И она играет эту роль в России уже не 30 лет, а гораздо дольше, потому что смеяться над идеалами, с которыми была построена Россия социалистическая, стало модно еще до Перестройки.
Модно это в том числе и - обязательно.
И сейчас настоящий «интеллигент» или промолчит 7 ноября вообще, или пробурчит что-нибудь в духе - да, не лучшие были времена, не лучшие люди пришли к власти. Хотя и сейчас не сахар… Но мы все равно того не одобряем.
Я считаю такую позицию одной из форм проявления подлинной трусости и лживости нашей интеллигенции, потому что брать ответственность за точку зрения это одна из позиций, делегированная как раз образованным людям. Как недавно было высказано на странице Елены Ткач, правда, по поводу событий 1937-39 года, осуждать их искренне может если только действующий, «практикующий» толстовец. То же самое я утверждаю и о 1917-ом, как и предшествующих революционных взрывах, как и о последующей яростной борьбе в стране.
Если вы толстовец, непротивленец во всем и везде, сторонник молча смотреть и на вторжение Гитлера, и на то, как насильник надругается над членами вашей семьи, вы заслужили право осудить и революцию.
Вы также, конечно, можете быть ее классовым врагом - то есть сторонником рабовладения, средневековой иерархии ценностей, когда феодалу кланяются в ноги холопы, когда барин берет на своей земле невесту до жениха, когда один какой-нибудь Таврический дворец строят за 500 тысяч, продают в казну, получают обратно в подарок, потом опять продают за полтора миллиона - в ценах 18 века. Или сторонник капитализма, считающего высшей ценностью прибыль, а не человека.
Но в прочих случаях вы либо тот самый винтик, обработанный многолетней пропагандой, либо лицемер, который боится показаться в глазах некого окружения - дикарем и варваром.
Те интеллигенты, которые продолжают даже сегодня, повидав уже очень многое в «контрреволюционной» России (как и ее отколовшихся спутниках), посылать анафему революции, напоминают мне персонажа подзабытого романа А. Фадеева «Разгром» - Мечика. Попав в настоящий красноармейский отряд, он видит, как у бедного корейца забирают последнюю свинью. Осуждает этот поступок в душе, но свинину все же ест.
Так же поступают все те, кто сегодня продолжают жить на условной «пище», полученной в результате революции, но страшатся признать ее неизбежным следствием предыдущего хода событий.
Кроме, повторюсь, бывших «дворян», «купцов», «землевладельцев», которые попадаются, во всяком случае в Москве, отчего-то слишком уж часто. Как говорит в фильме по сценарию Д. Смирновой Иван Бунин - теперь во Франции каждый таксист - непременно русский князь…
Короче говоря, с прошедшим!
интеллигенция,
Россия,
Великая Октябрьская революция,
революция,
СССР,
А. Фадеев,
политика,
Иван Бунин,
Таврический дворец,
толстовство,
народ,
литература