Aug 28, 2019 01:10
Когда люди обсуждают новый фильм Тарантино, я чувствую себя на этом празднике кино чужим. Так избаловал себя разным кино, что не ощущаю ни малейшей потребности ходить на то, что показывают, а значит обсуждают.
Если бы меня под дулом пистолета заставили выбирать - новый фильм Ларса фон Триера или Тарантино, я бы выбрал Триера, потому что возможность обнаружить идею у него значительно выше.
Тарантино, глубочайший знаток кино и, наверное, литературы, музыки, костюма, не открыл для меня ни грамма художественного ощущения мира или человеческих чувств. Единственное, что можно у него видеть, это отражение абсолютно расчеловеченного, но пытающегося иронизировать социума.
Можно, конечно, сказать, что Тарантино это Тарковский для американцев последних трех десятилетий, но я не хотел бы обижать даже выродившееся американское кино такими сравнениями. Там были за 30 лет гораздо более подлинные вещи.
А наблюдения за отзывами дало мне сегодня лишь один ответ - явно не зная, как еще оправдать подобное искусство, люди говорят о "мастерстве". Возможно российских киноманов здесь особенно легко понять - отечественное кино утратило понятие мастерства в трагических масштабах. Но все же самое изощренное мастерство изготовления пластиковых кукол и манекенов тоже не способно заменить настоящий стиль.
Тарантино,
Россия,
мастерство,
кино,
искусство,
Ларс фон Триер,
США,
Андрей Тарковский,
литература