Тарантино наших дней - почему мне не интересно

Aug 28, 2019 01:10



Когда люди обсуждают новый фильм Тарантино, я чувствую себя на этом празднике кино чужим. Так избаловал себя разным кино, что не ощущаю ни малейшей потребности ходить на то, что показывают, а значит обсуждают.

Если бы меня под дулом пистолета заставили выбирать - новый фильм Ларса фон Триера или Тарантино, я бы выбрал Триера, потому что возможность обнаружить идею у него значительно выше.

Тарантино, глубочайший знаток кино и, наверное, литературы, музыки, костюма, не открыл для меня ни грамма художественного ощущения мира или человеческих чувств. Единственное, что можно у него видеть, это отражение абсолютно расчеловеченного, но пытающегося иронизировать социума.

Можно, конечно, сказать, что Тарантино это Тарковский для американцев последних трех десятилетий, но я не хотел бы обижать даже выродившееся американское кино такими сравнениями. Там были за 30 лет гораздо более подлинные вещи.

А наблюдения за отзывами дало мне сегодня лишь один ответ - явно не зная, как еще оправдать подобное искусство, люди говорят о "мастерстве". Возможно российских киноманов здесь особенно легко понять - отечественное кино утратило понятие мастерства в трагических масштабах. Но все же самое изощренное мастерство изготовления пластиковых кукол и манекенов тоже не способно заменить настоящий стиль.

Тарантино, Россия, мастерство, кино, искусство, Ларс фон Триер, США, Андрей Тарковский, литература

Previous post Next post
Up