"Золотая маска", Марталер

Apr 18, 2019 23:50


"Золотая маска". «Смешанные лица, знакомые чувства», как пишут критики - "великий" Марталер.
Да, смешанные чувства. Просто потому, что долго учил себя не ругать непонятное с порога. Не говоря о том, что не уходить с фильма или спектакля без совсем уж страшных позывов.
Но все же... Да, ясно, что - смесь цирка, буффонады, пантомимы и классической музыки. Да, похоже на Пину Бауш.
Но что же дальше?
Дегуманизация, о которой всегда нечего сказать.
Я давно привык к тому, что капитал всегда алчен, политика всегда продажна, церковь всегда лицемерна, народ всегда забит и бесправен.
Но искусство - оно всегда разное.
А вот искусство дегуманизации всегда одинаково. От человека остаются позы, жесты, тапочки, собачий корм.
Человека выносят на сцену и уносят, как мебель. Первые пять минут это забавно, в конце второго часа - невыносимо, как зубная боль.
Ошибусь ли, утверждая, что авангард такого рода безнадежно устарел. Особенно, когда читаю, что автор цитирует себя же образца 93 года.
Я видел на сцене уже не раз детей, ставящих и играющих почти наивную классику с силой первой любви. И слишком часто вижу авангардистов-стариков, с старческим тремором, полуслепых, шамкающих вставной челюстью, кланяющихся в полусне.
Марталер - другой или все же я чего-то не заметил? Готов послушать умную лекцию.

Марталер, авангард, "Золотая маска", искусство, Германия, театр

Previous post Next post
Up