А теперь еще вопрос к залу. Только что ходил на концерт в зал Чайковского. Академический симфонический оркестр
Московской филармонии и Борис Березовский (фортепиано,
не путаем сами знаем, с кем).
Рояль стоял строго перпендикулярно залу, рассекая оркестр. Видел такую постановку вопроса (инструмента) впервые. Поэтому слегка удивился. Далее интересней - дирижер так и не появился, а пианист (или кто-либо другой) не делал никаких попыток его заменить.
Просто сели, сыграли сначала Шопена, а после перерыва Сен-Санса. Второй концерт одного и второй концерт другого.
Блестяще. Браво. Бис.
В антракте одна пожилая дама из первых рядов вызвала старшего администратора (тоже даму, в строгом и черном) и закатила скандал:
- Вот сядьте на мое место. Сядьте. Вы видите пианиста? Вы видите его руки? Нет! Извините, но ради чего я заплатила деньги? Я вижу такое впервые! Вернее, не вижу! Где руки Березовского, я вас спрашиваю, где?
Я понял, что мое недоумение было не таким уж случайным.
На всякий случай все же спросил у администратора:
- А без дирижера это специально?
- Да, никто не заболел. Так задумано.
- Так значит - значит то, что мне говорили - правда? Значит без дирижера можно всегда?
- Ну это я не готова ответить. Но сегодня - так.
Вот такая "Репетиция оркестра".
Естественно, я интересовался прежде, и мне рассказывали, что такие эксперименты проводятся. И оркестр прекрасно справляется без именитого человека с палочкой.
Но тут убедился лично: дурят нашего брата.