"Семь самураев" и современность

Nov 14, 2018 15:50

Смотрю в очередной раз великий фильм "Семь самураев". Казалось бы, но что тут с годами можно найти нового? Но в контексте разговора о новом торжестве мирового хищничества и растущем бесправии масс картина Куросавы о том, что в Японии творилось 400 (а сегодня уже 450) лет назад, вдруг приобретает яркий, актуальный смысл.
Власть, собирающая налоги, не защищающая народ ни от одной напасти. Бандиты, не жалеющие никого, даже в тюрьмах жрущие красную икру и крабов. Запуганный, обобранный, не доверяющий никому и не способный часто объединиться даже ради своего спасения народ. И наконец некие элиты, с одной стороны - претендующие на первенство, с другой - горделивые и надменные, с третьей - теряющие это первенство и ищущие любого заработка... И необходимость сплотиться всем, кто хочет выжить и сохранить хоть какое-то подобие справедливости.
Значительное искусство всегда затрагивает главные проблемы не только века, но и веков. Только с ним и стоит общаться в тяжелые минуты, хотя просмотр таких фильмов - развлечение в той же мере, что и переживание и сопереживание.
Мне кажется, что Звягинцеву, копирующему Тарковского, обожавшему, в свою очередь, Куросаву, до такого уровня понимания искусства очень далеко.

современность, Звягинцев, кино, Япония, искусство, налоги, преступление, власть, народ, Акира Куросава, Андрей Тарковский

Previous post Next post
Up