Oct 05, 2016 01:05
Посмотрели на открытии короткого фестиваля греческого кино в Москве фильм «Маленькая Англия». Открытие прошло ужасно, затянули на полтора часа, с показом слайд-шоу и кривлянием «певцов» на уровне самого худшего корпоратива. Наш чиновник из минкульта напоминал робота, к тому же едва заведенного. Греки трепались ни о чем. Многие зрители, особенно молодые, ушли. За такую бездарную презентацию надо карать. Может, в Доме Кино все так проходит? Давно там не был.
А ведь в итоге все же показали шедевр! Не знаю, что стоит смотреть из предложенного дальше, но от такой Эллады дыхание перехватывает. Фильм пожилого Пантелиса Вульгариса, по роману его жены. Все действие происходит в течение 20 лет на острове Андрос в семье моряков. От костюмных «исторических» фильмов редко жду такого впечатления. Но тут приметы времени нужны для понимания исходных точек драмы, хотя в целом она словно напрямую растет из Античности. Жена мне сказала: Похоже, там все женщины - Пенелопы! И точно. Даже актрису, исполняющую главную роль, зовут Пинелопи Цилика. Но вспоминаются и Медея, и Андромаха.
Какие бывают испанские или итальянские страсти, давно в кино не вижу, а вот греческие - душу разрывают. Пружина интриги сжимается час, второй и вдруг «стреляет» с такой силой! Честно говоря, уж простите, друзья, но после подобной работы обсуждать какой-нибудь новый «Экипаж» просто несерьезно. Как и большинство последних европейских «сенсаций», в том числе заморочь извращенческую Ларса фон Триера.
Зато вспоминал такие шедевры, как «Летят журавли», «Тихий Дон» (правда скорее роман, чем экранизации), «Рокко и его братья». Вообще я тут очередной раз подумал, что культура отношений полов без табу становится пресной и пустой. Как собственно без запретов и рамок - само искусство.
Постельные сцены в этом суперстрастном кино практически на одних звуках, взглядах и паре поцелуев - зато каких! Дальше пересказывать не буду, однако в момент кульминации понял, что меня унесло из этого зала, из Москвы, с Земли. Что факт искусства не сводится ни к какой бытовухе и никакому интеллектуальному обоснованию и идее. В этом смысле и не важно уже, что «Маленькая Англия» - название случайное (или, например, не до конца проявленное в фильме, в отличие от романа). Важно, как история двух женщин и двух мужчин превращается в землетрясение, в океанский шторм, в конец света, воссоздавая прометеевскую жажду - любить и дарить свет любой ценой.
А любовь это всегда свет, даже когда превращает тело и душу носителя в пепел. Или только тогда она и есть - Любовь.
люди,
Греция,
кино,
искусство,
любовь