Aug 30, 2011 01:10
Посмотрел «Это свободный мир» Кена Лоуча о дивной Англии… Совпало ощущение в тему разговора одного (да не одного, а многих уже за годы «свободы»). Как удивительно новое мировоззрение наших новых «элит», или, точнее, элиток. Не тех, кто живёт на Рублёвке, а простачков с зарплатой 150-200 тысяч рублей, ипотечкой и новым, а не подержанным автомобилем (престижной марки), набором дорогой аудио-видео и сантехники, регулярными отпусками на Канары - Корсику. Ну и разумеется, нехилой продуктовой корзиной. Выживших в нескольких кризисах, а если и терявших работу, то находивших потом не менее крутую. Поднявшихся «из грязи», то есть - в СССР бесплатно выучившихся от первого класса порой и до ученой степени, но вовремя оставивших нехлебные, жалкие, ничего не сулящие профессии. Получивших второе и третье образование (в основном из области профторгашества), вкалывающих конечно - на ниве купли-продажи, поиска и обработки новых клиентов, выдумывания очередных передовых «продуктов»… Оказывается рано или поздно они (ничтожное, но горластое меньшинство) проговариваются, что нас - учителей, врачей, инженеров, водителей, военных - какие еще остались неденежные профессии? - считают в лучшем случае не перестроившимися динозаврами.
*
Признание знакомой из этого мира. Моталась по командировкам самолетами или в купе, а тут выпал плацкарт: «Как поучительно вот иногда съездить!» Ну, думаю, наконец, увидела, что не все так сладко живут, как она. Увидела, но выводы сделала иные, нежели можно было предположить. Спутница оказалась преподавателем техникума. Услышав разговор моей знакомой с клиентом по мобильнику, спросила - ты менеджер? Тысяч тридцать-то платят? Регулярно? И телефон служебный? Вопросы эти вызвали бездну иронии и негодования. Не из-за бестактности, разумеется, там уже шла вагонная беседа «за жизнь». - Представляете - она большего предположить не может! - И чем же она виновата? - спрашиваю, - что тебя так задело в вопросах этой женщины? Задело то, что некто живет в Москве и получает зарплату двадцать тысяч, помышляя лишь о том, чтобы вовремя платили. «А ведь известно, что здесь на такие деньги не проживешь!» (кстати, знакомая-менеджер не коренная москвичка). - Так вина в чём? - искренне не врубаюсь я. - В том, что она ухитряется жить? - Взрослая баба, а за столько лет не перестроилась, не переучилась, даже не догадывается, что можно! И опять прежнее - в Москве на такую зарплату прожить нельзя!!! Тут я сорвался. Сказал: а не хотите вы, перестроившиеся, собраться и отвалить куда подальше? Не надоело нас поучать, смеяться над нашей устаревшей жизнью, нашими «тупыми» профессиями? Не хотите заткнуться на секунду с вашей перестройкой?
*
Парой дней раньше в Питере мама другой хорошей знакомой, пианистки и преподавателя университета, призналась: «Из Надиного курса все за границей! В России осталась только она». По логике «новых», эта одна оставшаяся - дура, неудачница, кто ещё? А дальше вывод: - раз мы терпим такие условия, от которых все способные бегут, выходит, так нам и надо. Значит и вовсе нечего таким платить, загнать нас в угол, раздавить. Вот так в сознании извращение следует за извращением. Не уважение к тем, кто тащит на себе груз труда и ответственности, не предает профессию, себя, Родину, да просто не готов на любое жопорванство ради материального благополучия, - а презрение. Вот опора любого самого отвратительного режима, преступной олигархии - сытые середнячки, которые при удобном случае «режим» всегда с готовностью пинают и критикуют, но в душе или открыто - понимают и принимают. В отличие от нас, неперестроившихся идиотов. «Вы можете гордиться только своей бедностью!» - заявила тридцатилетняя сучка из питерского департамента образования сотне учителей со стажем, знаниями, опытом, вызванных на курсы «повышения квалификации». Это тоже рассказала мама пианистки - сама преподаватель музыкальной школы. А чем гордитесь вы, признающие единственное мерило ценности бытия - бабло и убогие удовольствия? Вы забыли, как идиоты в вашем детстве вас лечили, учили, защищали, строили для вас дома, дороги, выращивали сады и пекли хлеб? Вам кажется, что сегодня в разваливающейся, гниющей стране, где только спекуляция остаётся составляющей формулы успеха, несправедливо много таких вот странных? Посмотрите хотя бы Кена Лоуча. Но думаю, он тоже вряд ли откроет вам глаза.
Москва,
СССР,
кино,
общество