*
*
«
Riso amaro» Джузеппе де Сантиса (1949) - крутой, с красным перцем, неореализм, после которого «XX век» Бертолуччи кажется постановочным, деланным. Здесь - античная трагедия: покрывающие головы и плечи платки, мощные ноги женщин в мутной воде, широкополые шляпы, ливень, грозящий потопом, настоящая кровь, страсть, злодей, в финале прошитый пулями и повисший на крюке для коровьих туш.. То кино было порывом, идущим из глубин везувьевых, революционный народный дух в ладах с пафосом наивной мелодрамы…
У де Сантиса правда непобедима, а труд не позволяет терять совесть.
Когда тело раскаявшейся отступницы посыпают рисом - это уровень дионисийского культа, а не просто кинозрелище. Не хочется выходить из этого сурового мира.