Mar 18, 2010 01:21
Открыл «Крохотки» и застыл над словами Солженицына о Питере:
«… Львы, грифоны и сфинксы там и здесь - оберегают сокровища или дремлют. Скачет шестёрка Победы над лукавою аркою Росси. Сотни портиков, тысячи колонн, вздыбленные лошади, упирающиеся быки... Какое счастье, что здесь ничего уже нельзя построить! - ни кондитерского небоскрёба втиснуть в Невский, ни пятиэтажную коробку сляпать у канала Грибоедова. Ни один архитектор, самый чиновный и бездарный, употребив всё влияние, не получит участка под застройку ближе Чёрной Речки или Охты…».
И вот он, Петербург нынешний… Беззастенчивое пиршество вандалов, затмевающее все московские безобразия. В страшном сне не приснилось бы Александру Исаевичу вторжение атилл в самые заповедные уголки этой столицы, величие которой давно не принадлежит одной лишь России.
И все ужасы - даже преувеличенные и обобщённые без меры России советской и тени сомнения не поселили у Александра Исаевича в том, что настанут времена, когда можно будет все и везде. На Невском, у Исаакия, перед лицом мемориала славы 12 года - Казанского, напротив Биржи, где угодно…
И ещё - в конце пятидесятых, даже слышавшему о Нью-Йорке, писателю не могли погрезиться такие небоскрёбы, которые бы с Охты насмерть разили тихую гармонию центра!
Никаких пророков и пророчеств нет, чтобы описать всю извращённость, глупость, похотливую ненасытность возможного зла. И всю низость тех, кто, вопия о «зверствах совка», мародёрствует теперь в пределах великой страны.
Да уж, Валентина Ивановна, вашим помощникам в пору изымать «Крохотки» из питерских библиотек и жечь. Да вот беда - Интернет одним городом пока не ограничен.
преступление,
Солженицын,
Санкт-Петербург