morodumka - фото
Сегодня отвезли на дачу Муромцева чугунок плова. Все, кто остаётся у погоревшего дома, в частности, постоянно сменяющиеся волонтёры, держатся стоически. Конечно, чувствуется усталость - моральная и физическая. Но страха, подавленности нет ни у одного из тех, на кого обрушились разом милицейский произвол, пожар, холод. Оборотни в погонах пока рассосались, но с окончанием выходных (11 января) можно ждать серьезной атаки с насильственным выселением.
Между тем, ни парк Царицыно, ни какая-либо иная структура не представила документы, которые доказали бы территориальные претензии. А вот жители дачи, тяжба которых о праве собственности находится в Верховном Суде РФ, уверены: их выселение с участка приведет к немедленной зачистке всего, что представляет музейную ценность. Москва лишится не только обгоревших стен дома, где Венедикт Ерофеев писал эссе «Василий Розанов глазами эксцентрика» и скрывался от гебешников, но и фундамента дачи 19 века, где гостил Бунин, а также старого сада, куда после «окультуривания» лесопарка Царицыно весной слетаются местные соловьи. Если учесть, сколько иных памятников мы теряем ежемесячно, утрата станет далеко не пустяковой.
Сегодня при мне приехал депутат Мосгордумы Андрей Клычков с помощником; в понедельник (возможно совместно с «Архнадзором»?) фракция КПРФ собирается провести мероприятие в защиту погорельцев. Завтра в «гости» ждут единоросов (вот чудо!) - скандал слишком велик, чтобы его запросто замолчать.
Речь не только о будущем людей, но и о будущем места. Не пустить за ворота дачи катки стройкомплекса - общая задача, и она объединила людей разных взглядов.
Довелось мне пообщаться и с Галиной Анатольевной Ерофеевой. Она рассказала, что в свое время для Венечки это место оказалось спасительным - в Петушках писателя искали, в Москве не давали проходу, а в царицынском доме друзья прятали на целый день в квартире и передавали обед через форточку - и Веню спасли. Галина Анатольевна подтвердила: царицынский приют - практически последнее место (в Москве точно), где сохранилась (даже после пожара) мемориальная обстановка, связанная с автором «Москвы - Петушков».
Помните, дача Муромцевых - дом Ерофеева живы благодаря всем, кто не остался в стороне!
В комнате, где располагался музей, до сих пор спасают экспонаты (выдолбить их из корки льда не просто).
В бытовке, купленной на средства друзей, стоит плитка, подключено электричество.
Бригады тележурналистов бывают на месте ежедневно, а команда студентов Института Кино и телевидения снимает на даче почти круглосуточно, камеры и микрофоны при них, так что малейший инцидент сразу попадет в эфир (это для тех, кто ещё надеется что-нибудь выкинуть в духе третьего января).
Все, у кого есть силы и время помогать, приносить горячую пищу - приходите и завтра, и в понедельник! А всем, кто был на месте, просьбе не стесняться написать о том, что видели, чтобы не дать ботам забить Интернет брехнёй и спамом.
Завтра, в 11.10, на канале «Россия» в программе «Вести - Москва. Неделя в городе» смотрите сюжет о даче - и приходите туда - впервые или вновь!
Контакты Николай 8 985 764 14 38
***
***
Рукописи не горят!!!
***
Ужин погорельца
Они защищают родину
Депутат Мосгордумы Адрей Клычков
Дело, которому сочувствуют красивые женщины,
не может проиграть
Дача Муромцева - дом Ерофеева. 9.01.2010. Свет в окошке.
Фотографии - Сергей Брель