Люблю отвечать на идиотские вопросы.

Oct 12, 2012 11:16

Тут вот один гражданин некий, Валерий Панюшкин решил задать "15 вопросов атеистам". Что характерно, задаёт он их в "Снобе"! Странное место для проповедничества православия, ну да ладно. Гражданин ,наверно ,считает, что очень ловко состряпал подковыристый тест, который должен вывести на чистую воду атеистов, как бездуховных цыничных гадов. Не знаю, прочтя вопросы и прикинув ответы в очередной раз убедился, что поводов для демонстрации своего морально-нравственного превосходства у религиозных товарищей перед атеистами как-то не наблюдается.

Что вы делаете, когда вам страшно? Ну, самолет падает в воздушную яму, артиллерийский обстрел начинается, эпидемия холеры… Я в таких случаях принимаю разумные, но совершенно недостаточные меры (пристегнуть ремень, спрятаться в окоп, мыть руки), а потом молюсь. А вы что делаете?

То есть гражданин делает некое сиюминутное действо а после приступает к вдумчивому проведению психологической разгрузки самоуспокоения молитвой. Пользительность его аутотренинга для окружающих весьма сомнительна, чем это лучше, чем хлопнуть стакан успокоительного, проматериться, или просто завернуться в простыню и ползти на кладбище? Вообще-то, чем терять время на вдумчивое бормотание молитв с жжением свечек и глядения на иконы можно занятся чем-нито полезным. Копать окоп поглубже, успокаивать паникёров, вступить добровольцем в бригаду помощи пострадавшим от эпидемии, например. Работать до самозабвения и чтоб на страх не осталось ни места, ни времени.

Вы не хотите бессмертия? Или хотите, но надеетесь достичь прагматическими методами, такими, например, как новые медицинские технологии? Или хотите, но знаете, что недостижимо, так нечего и время тратить?

Вы хотите уверовать и не можете? Или можете, но не хотите? Или не можете и не хотите?

Что значит хотите/не хотите? Вопрос из серии "Хотите ли вы быть здоровым и богатым?" - ну, наверно, это было б и неплохо, но кто ж нас спрашивает? Ну нет бессмертия - и нет. Меня сие никак не пугает и не беспокоит. Как и то, что у меня нет третьей руки, наверно, весьма полезной или второй головы. Я просто не забиваю себе голову дурацкими вопросами можно ли отменить наступления зимы и смены жары дождями, а реализую то, что могу: бессмертие обеспечиваю через продолжение себя в детях, или в поступках, делах, которые переживут меня.Вместо верить/не верить предпочитаю знать.

Есть ли какая-нибудь книга, с которой вы сверяете свои реакции и поступки. Ну, у меня Евангелие. А у вас что? «Властелин колец», «Крошка Доррит», «Война и мир»? «Капитал»?

Опять странная постановка вопроса. Почему сверятся надо именно с книгой, а не с мнением окружающих, что, собственно и есть мораль? Почему-то гражданин настаивает именно на книгах и далее, в каментах ,даже иронизирует, что странно сверять свои поступки с Венедиктовым, а не с богом. Ну ,во-первых, Евангелия тоже написаны людьми ,и чем они лучше Венедиктова - не совсем ясно. Не говоря уж о Толстом или Сервантесе. Предпочитаю сверять свои поступки не столько по книгам, сколько по людям. Возьмите любую книжку из серии ЖЗЛ и можете сверяться с великими людьми, многие из которых ничем уж не хуже, чем рыбаки и мытари из Иудеи двухтысячелетней давности.

Существуют ли священники, которых вы считаете достойнейшими людьми? Патриарх Тихон? Митрополит Антоний Сурожский? Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука)? Отец Александр Мень? Или никого?

Ну и существуют , конечно. Точно так же, как существуют достойнейшие сантехники, электрики, балерины и водители маршруток. Профессия-то тут при чём?

Существование Бога вы не признаете, хорошо. А признаете ли вы существование других нематериальных явлений, которые нельзя увидеть, потрогать, поковыряться отверткой? Явления, у которых есть название, символ, история, смысл, но которых никто не видел, существуют? Например, интеграл. Что еще?

В мире полно нематериального, абстрактного и тд. Математика или история, но всё это абстрактное имеет вполне конкретную проекцию на реальность. С помощью топологии можно обсчитать вполне реальные объекты, а пользуясь историей откопать вполне материальные свидетельства. Проявлений существования бога я лично никак не наблюдаю, знание сколько крыльев у херувимов никоим образом невозможно спроецировать на реальность и извлечь пользу.

Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях? «Благовещение» Леонардо. «Святое семейство» Микеланджело. «Рождественскую звезду» Пастернака. «Сретенье» Бродского.

Точно так же, как и люди религиозные, православные ,вполне себе воспринимают произведения искусства, основанные на языческой мифологии. "Похищение Европы", "Рождение Венеры" или "Три Грации". Проблем ведь с восприятием не возникает?

Как вы представляете себе себя по ту сторону смерти? Превратитесь в гумус? Но это случится с вашим телом. А куда денется ваше сознание? В соответствии с законом Ломоносова - Лавуазье не может же оно просто исчезнуть?

Каверзный вопрос. И знание физики поражает. Прям: "Куда девается свет от лампочки, когда её из розетки вытащат?". Гениально. Какие только вопросы не бродят в досужих головах от нечего делать. Почему у православного гражданина не возникает вопроса ,куда девается сознание собаки, душой не наделённой по канонам и почему противоречий с законом Лавуазье-Ломоносова он не усматривает ,но с человеком у него трудности возникают?

Способны ли вы к парадоксальному мышлению? Укладывается ли у вас в голове, что электрон - это одновременно и частица, и волна?

Способен. И с электроном всё нормально укладывается, как и то, что я одновременно и Витя Брехов, и сантехник, и рядовой в запасе, и 72 килограмма биомассы, и могу быть материальной точкой на плоскости , и имею ещё кучу ипостасей, разно проявляемых в разных ситуациях. Даже не совсем понимаю ,что тут такого уж парадоксального.

Если завтра в мире исчезнут вдруг все религии и все их проявления, вы потеряете что-нибудь?

Я лично - нет. Мир что-то потеряет, а что-то и приобретёт.

Полагаете ли вы, что зло существует само по себе? Или оно только ошибка в добре?

Нет не считаю, а уж тем более, что зло может иметь какое-то воплощение в некоем диаволе. Добро и зло существует только в голове и определяется общественной моралью.

Как вы заставляете себя делать что-нибудь, что нужно делать, но очень тяжело? Ну, например, ходить в хоспис, ухаживать за безумным стариком.

Если что-то "надо" - значит надо.Если считаешь ,что обязан, то какие проблемы? Берёшь и делаешь. Можно подумать ,что у религиозных граждан есть чудесный способ получения удовольствия от душевно тяжёлого. В конце-концов моральное удовольствие от сделанной нужной работы и одобрение окружающих для меня точно такая же награда, как и для религиозных граждан.

Что вы делаете, если совершили дурной поступок, и угрызения совести не отпускают вас?

Наверно ,надо исправлять косяки. А что ещё тут можно сделать? Это гораздо лучше, чем рассказать всё попу, получить отпущение и с чистой совестью идти грешить дальше.

Как вы боретесь с тщеславием, если не можете любое свое свершение заведомо считать жалкой ерундой по сравнению со свершениями Бога?

А я не тщеславный, мне боротся с тщеславием не надо. Но что удивляет, так это то ,что почему-то усмирять тщеславие обязательно надо утверждением своей ничтожности по сравнению с богом. Ну почему бы не сравнивать себя с людьми? С Александром Матросовым, с Ньютоном, с Магелланом или Шекспиром? Как-то мне кажется бороться с тщеславием восторженным признанием, что ты прах под ногами господа - это уж слишком экстремально и вряд ли конструктивно.

Верите ли вы в какие-нибудь чудеса? И что такое, по-вашему, чудо?

Нет, в сверхъестественные чудеса не верю. Все настоящие чудеса совершаются силой разума человека и его руками.

Как-то вот так.

православнутые, бла-бла-бла, брежу потихоньку

Previous post Next post
Up