Слово в защиту "хрущёвок".

Dec 14, 2011 20:55

Ознакомился я тут по на-водке камрада  nick_zanyat  с любопытным образчиком народной мысли. На этот раз посвящённое " Решению жилищной пролемы по сталински". Я аж заинтриговался - люблю, знаете ли всё строительное, а тем паче - сталинское. По прочтению убедился: полку фолк-философов и дивизии фолк-историков прибыло сразу отдельная бригада фолк- ( Read more... )

СССР, бла-бла-бла, размышлизмы, ЖКХ, мы стоили-строили

Leave a comment

mgsupgs December 14 2011, 19:09:33 UTC
Пожалуй пропиарю. Ибо кроме пары пассажей всЁ в тему.

Reply

brekhoff December 14 2011, 19:22:09 UTC
Да, тут бы можно было чё-нить поправить и добавить, но накатал я слишком быстро, ибо некогда было.

Reply

mgsupgs December 14 2011, 19:36:07 UTC
Сталину не нравились панельные дома, поэтому он лично зарубил серию на хорошевском проезде. Я писал про них, помнишь наверное. Должно было быть аж четыре квартала таких. Вообще массовое жилье он считал похоже, последним из приоритетов.

Reply

brekhoff December 14 2011, 19:45:53 UTC
Ну, что он любил или не любил, и в каких приоритетах у него было массовое жильё сказать трудно, но жизнь заставляла и всё двигалось в одну сторону. Мне не известно, любил ли сталин паровозы, но если они нужны - их всё одно делали. :))) Так и тут. Не в Москве, так где-нибудь в Горьком бы лепили.

Reply

mgsupgs December 14 2011, 20:01:04 UTC
Вот паровозы он любил как раз. Поэтому мы их до 58 года лепили по образцу 1916 года...
Даже постановление выпустили "О прекращении морального устаревания техники при социализме"...Сталин любил пафос. Чтобы дорический ордер, барельефы...

Reply

mgsupgs December 14 2011, 20:04:38 UTC
У меня дед проектировал последний из паровозов серии ИС, КПД удалось поднять аж до 25%!
При этом стоил он как подводная лодка...

Reply

c_c_gadsky December 15 2011, 00:00:01 UTC
mgsupgs December 15 2011, 00:38:42 UTC
И не думал, в 49 -53 годах. В 54-м проект закрыли.
А в 59-м закрыли его институт, впрочем он ушел на пенсию.
А про 25% - со слов и переспросить уже не смогу.

Reply

c_c_gadsky December 15 2011, 00:56:09 UTC
И не думал
К делу не относится: ИС был массовым паровозом, разработанным во времена первой пятилетки.
В 54-м проект закрыли.
А в 59-м закрыли его институт, впрочем он ушел на пенсию.
Это несущественно.
А про 25% - со слов и переспросить уже не смогу.
А это излишне: например, КПД автомобильного двигателя М-20 составлял 23%. Выводы очевидны: не уважаете Вы покойного дедушку, приписывая ему такие слова.

Reply

mgsupgs December 15 2011, 01:46:31 UTC
Странные у вас логические построения, про 12% я в курсе.
Но видать вы видный специалист - практик "по паровозам"...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7

Reply

Путаем показания? c_c_gadsky December 15 2011, 02:25:11 UTC
У меня дед проектировал последний из паровозов серии ИС, КПД удалось поднять аж до 25%!
И, кстати, при жизни дедушки даже во флоте КПД паротурбинной ЭСУ получалсо около 20%, а не 25%...

Reply

brekhoff December 15 2011, 10:06:32 UTC
Ну, 25% для паротурбины - это _очень много_. Лучшие образцы даже современных установок дают в максимально благоприятном режиме чуть более 30%. Для паровоза, без конденсаторов - это вообще фантастика. И проект накрылся из-за появления тепловозов и перехода на электротягу, а не из-за смерти Сталина. А нашим послевоенным дорогам не требовался паровоз, могущий тянуть по 100 вагонов со скоростью более 100 км/ч. Костыли стояли через два на третий, а на станции кроме бутерброда с красной икрой - ни воды, ни нефти (мазута). Интересных упражнений наших инженеров не счесть, но это не повод говорить, что "Сталин любил паровозеги".

Reply

mgsupgs December 15 2011, 10:36:29 UTC
Чуть не до 25, это не 25...:)
А так да монстр получился. Самый мощный паровоз в мире! Поэтому и закрыли, но только после смерти кормчего... Хотя еще в 50-51 до начала опытных работ были обоснованные сомнения в необходимости.

Reply

brekhoff December 15 2011, 10:56:46 UTC
Не, я тут с отцом поговорил, говорит - нет. Он с Коломны - там же все паровозеги делались. Достоверно известно, что не Сталин пропихивал паровозики, а шла хорошая грызня машиностроительных заводов за мега-заказ по послевоенному транспорту. Проектная документация и изготовление образцов заняли около 5 лет. К финалу конкурса Коломенский завод, имевший в запасниках неплохие довоенные идеи зарулил энтузиастов пароходостроения вчистую. Единственным козырем "паровозников" было: " так мы можем дать 120 км/ч!" .На что все громко смеялись. Большинство мостов можно было проходить только шёпотом. И это если только помощник с паровоза спрыгнет... Правда, от самого проекта не отказывались ,так как он был интересен в других областях. Похоронила паровоз ГРТ!

Reply

mgsupgs December 15 2011, 13:05:07 UTC
Сколько людей столько мнений. Дедушка (на самом деле пра) очень ругал именно Хрущева обвиняя его в смерти детища... Сталинист он был тот еще, как я сейчас понимаю.

Reply

brekhoff December 15 2011, 14:38:30 UTC
>> Сколько людей столько мнений.

Именно. Производители паровозов ( или линкоров, предположим) очень плохо отнеслись к смене курса. Но это не отменяет его логичности. Спятибашенных танков ведь тоже перешли на Т-34. И не сталин тут виноват.

Reply


Leave a comment

Up